Записки русской феминистки в Америке
автор отчета Яна Андерс
Томас Андерс в Бостоне!
С Томасом Андерсом у нас много общего: во-первых, он позаимствовал у меня мою фамилию (причем, у меня она своя, а у него – псевдоним!), во-вторых мы оба родились в марте (он – 1 марта, а я – 11 марта), а в-третьих мы оба любим песни группы “Modern Talking”, солистом который Томас Андерс являлся с 1984 по 1987 год. Группа распалась, а песни до сих пор звучат в его исполнении также пленительно, как и 30 лет назад.
«Он приезжает сюда 24 марта! Всего один концерт в Бостоне!» - сказала мне подруга, и мы незамедлительно купили билеты, хотя ждать концерта нужно было ещё целый месяц.
И вот долгожданный день настал! Войдя в небольшой театр Chevalier Theatre в городке Медфорде, пригороде Бостона, я с удивлением увидела, что весь зал заполнен, в основном, русскими, а также приезжими из восточной Европы и Азии: вокруг слышалась русская, польская и китайская речь. Большинство из них были женщины разных возрастов (от 25 до 70 лет).
Томас Андерс не заставил зрителей долго ждать своего выхода на сцену, как другие поп-звёзды. Как истинный немец, он начал концерт ровно в 8 часов, минута в минуту.
Томас вышел на сцену в блестящем черном пиджаке и узких черных брюках (навевающих воспоминания о далеких 80-ых). В свои 54 года он остался таким же безумным красавцем, каким и был 30 лет назад. Всё та же высокая стройная фигура, всё та же пластика движений, всё тот же шелковистый, мягкий, завораживающий голос.
Томас исполнял свои новые и старые хиты. Весь зал пел вместе с ним, многие танцевали в проходе и около сцены. Охранники тщетно пытались успокоить зрителей.
Дама с пышными формами в красной кофте протиснулась к сцене и, положив на сцену свою могучую грудь, изо всех сил пыталась сфотографировать Томаса мобильным телефоном как можно ближе. Если бы ее не остановили секьюрити, она, наверное, влезла бы на сцену.
Два китайца лихо отплясывали в проходе. Высокий плечистый охранник толкался между ними, пытаясь усадить их на места. Эти двое окружили охранника и продолжали танцевать вокруг него.
Девушка с длинными волосами самозабвенно извивалась у сцены в такт музыке, эффектно размахивая сумкой о оттесняя от Томаса конкуренток.
В середине концерта Томас сказал по-английски: «Раньше, когда я выступал, я видел лица зрителей – веселые, восторженные, счастливые. Теперь я не вижу лиц, я вижу только смартфоны. Все меня постоянно снимают и выкладывают фото и видео в соцсетях. Знаете, а у меня тоже есть смартфон! Да! И я вас всех сейчас им сфотографирую и выложу фото в Фейсбуке!»
С этими словами Томас достал из кармана свой мобильный телефон, при этом сцена погрузилась во мрак, а зал, наоборот, осветился.
«Вот вы, высокий мужчина! Подвиньтесь, пожалуйста, а то девушку не видно. А вы, пожалуйста, встаньте левее!» - скомандовал он и, под радостные возгласы, сфотографировал зал.
К сожалению, меня на этом фото нет, поскольку я сидела на балконе (откуда зато было очень удобно фотографировать!).
В конце Томас исполнил самые популярные хиты: "Cheri, Cheri Lady", "Brother Louie" и другие.
Песня "You're My Heart, You're My Soul" прозвучала даже в двух вариантах: акустическом и электрическом. Во втором случае Томас ее обновил, неожиданно вставив в нее куплет Майкла Джексона, который прозвучал двусмысленно:
“Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son…”
Томас Андерс выходил на бис два раза, зрители долго не хотели его отпускать. В самом конце концерта он неожиданно поднял голову, посмотрел на балкон, где сидела я, и помахал мне. Я послала ему в ответ воздушный поцелуй.
Thomas Anders, you’re my heart, you’re my soul!