bohlenanders-katia писал(а):На закрытом показе? А я вот собираюсь на премьеру Трёх Мушкетёров.и кое кого там собираюсь поймать для автографа.
Не опять чтоли ,а премьера его нового фильма 14 ноября,с 31 октября в икнотеатрах страны. Сергей Жигунов: «Мои «Мушкетеры» побьют женские сердца..IrishElk писал(а):bohlenanders-katia писал(а):На закрытом показе? А я вот собираюсь на премьеру Трёх Мушкетёров.и кое кого там собираюсь поймать для автографа.
Опять чтоли Жигунова?
bohlenanders-katia писал(а):Не опять чтоли ,а премьера его нового фильма 14 ноября,с 31 октября в икнотеатрах страны. Сергей Жигунов: «Мои «Мушкетеры» побьют женские сердца..IrishElk писал(а):bohlenanders-katia писал(а):На закрытом показе? А я вот собираюсь на премьеру Трёх Мушкетёров.и кое кого там собираюсь поймать для автографа.
Опять чтоли Жигунова?
TurboDISCO Adept писал(а):lirinka писал(а):Смотрю,Слава ответил в Кинозале,думаю,щас мне достанется за "Азию"
пронесло!
Так на азийские фильмы действительно надо иметь своеобразный "бзик" - кому что нравится, значит нравится: они довольно отличны от привычных нам, западных. Хотя сейчас много что смешалось...lirinka писал(а):Я так поняла,что на ночь глядя лучше и не начинать,дело-серьёзное,выделю время на выходных.Обещаю отписаться в теме после просмотра.
Лучше и настроение философское и не спешить никуда, так как фильм - многослойный как в философском аспекте, так и в психологическом. Каждый легко заметит верхний, философско-драматический слой - он доступен каждому, для тех же, кто знаком с востоком даже такие мелочи, как вырезание преступником буддийской сутры на деревянном помосте с целью успокоения своего разума - очень тонко и очень непосредственно и вместе с тем очень просто-доходчиво продемонстрировано ещё и технику и смысл того, что у нас называют словом "медитация".
Структурная многослойность происходящего на экране иногда поражает, например, такой казалось бы чисто ритуальный момент как спальня в домике отшельника без стен, но с дверным косяком и дверьми через которые обязательно надо проходить - демонстрирует мировозрение просветлённого человека и служит символом и постоянным напоминанием для его "Я", что всё вокруг, весь мир - иллюзия формы, можно прозреть эту Истину, но вместе с тем, обязательность прохождения через двери постоянно напоминает о том, что мы в своих телах, в обществе, в психо-физиологических возможностях организма всё же ограничены. И это только средний слой! Более глубокое понимание означает, что несмотря на то, что в комнате нету стен и мы по забывчивости можем ходить как вздумается, постоянное памятование - внимание (а именно это психическая основа медитации, самосовершенствования), что и символизирует хождение через дверь, призвано помочь обычному мирскому повседневному уму человека следовать своей природе, тем ограничениям, наложенным на нас нашим человеческим обликом, обществом и окружающими обстоятельствами для того, чтобы максимально не нарушать ритмы и естественный ход событий во Вселенной и в своём собственном, пока ещё ограниченном и несовершенном уме, который то и дело совершает много ошибок, не видит естественных путей и самозабывается в собственном неведеньи...
Собственно фильм как раз об этом - об естественном уме каждого человека, об этапах изменения, взросления человека - о закономерности таких изменений, об возможностях благоприятно обойти все камни преткновения судьбы и о патологической неспособности и нежелании развивающегося ума... входить и выходить через дверь, когда стенок нету: проще и понятнее обойти эту условность... и только потом на горьком опыте понять всю иллюзию такого самообмана.
Так происходит с каждым, со временем мы становимся мудрее и очень многое начинаем осознавать, когда уже поздно. И тот, кто в жизни вдруг наблюдает, что и с его ближним происходит то же самое, он старается помочь ему избежать своих ошибок, но вместе с тем, постигший эту горькую истину, понимает, что тот, кого он оберегает от ошибок должен САМ понять, чего тот должен избегать, а значит вкусить не всегда сладкий, но всегда тёрпкий плод собственного опыта...
...и он понимает, что всё возвращается на круги своя и это закономерно, это естественность нашего мира. Именно поэтому фильм и называется так, как называется.
Вобщем фильм - чистый дзэн-буддизм, но пусть вас это не пугает: вы непременно задумаетесь над происходящим не раз очень глубоко, даже не зная и близко восточной философии, религии и психологии потому что то, что происходит на экране - знакомо нам всем, это за гранью культур, за гранью каких-то прописных истин, наук и прочего - это естественность, которой мы все живём каждый день, каждый год, но почти никто из нас не обращает на эту естественную закономерность нашего бытия должного внимания.
Добавлено спустя 54 минуты 43 секунды:Kiren писал(а):нравиться фильм "Герой"
О! Своего рода в плане съёмки и постановки, по своей идее (не по сюжету и происходящим событиям, которые тут по сути второстепенные) - фильм едва ли не уникальный.
Бой двух воинов, бегающих по водной глади озера... вы скажете бред.
ДА!
НО!
На самом деле авторы фильма рассказывают нам историю Безымянного героя не через показ событий как таковых, а посредством демонстрации образов того, что что творилось в их сознании... Ну - не совсем так выразился. Каллиграфия, воинское искусство, музыка - это всё гун-фу, что означает мастерство и непревзойдённость, а это означает, что такие люди почти что просветлённые в буддийском смысле или мудрые, проницательные, волевые в нашем, западном понимании. Гладкая, без волн вода - это образ сознания такого человека, лишённого тревог, мыслей и прочего каламбура, что твориться в голове всех остальных обычных повседневных людей. Когда ты вступаешь в бой (расскажу на примере боевых искусств и из собственного опыта), твоя голова полностью опустошается, ты как бы начинаешь видеть и ощущать больше интуитивно, ты как бы смотришь прямо, без посредства мысли как таковой, без образов и умствования, поэтому сознание очень чуткое, глубокое, отзывчивое...
Волны, брызги на воде - это признак мысли, рваного движения сознания - для бойца в смертельном поединке, это означает смерть. Бой на воде двух мечников в фильме очень тонко передаёт нам эту суть: два мастера намеренно провоцируют друг у друга "брызги сознания", стараясь затормозить свободное и незамутнённое движение сознания друг друга - они окунают мечи в воду (мечи - это и есть в реальности то, что угрожает им и именно они в образе боя на воде будоражат в сознании различные страхи поражения, смерти и т.д.). Но как оба они умело уходят от уловок друг-друга - никто из них не может удивить другого каким-то особым приёмом или напугать или сделать что-то необычное. Они искушённые бойцы с чистым сознанием, поэтому капля (как образ какой-то эмоции или страха, способной поколебать сознание противника во время поединка) посылаемой ударом меча одним воином в другого так легко отбивается мечём другого воина.
В самом конце Безымянный находит способ смутить сознание противника и допустить ошибку - он посылает каплю на лежащую в стороне в пагоде мёртвую любимую Сломанного Меча и тот как бы падает в воду - это образ вихрь эмоций, горя, мыслей в сознании в связи с любовью и смертью его возлюбленной резко выводят бойца из равновесия. То как на экране мы видим, как Сломанный Меч тут же забывает о схватке и бросается к смертному ложу любимой, говорит нам о том, что в реальном поединке (который нам не показывают!), что его противник нащупал слабое место, заставил непоколебимый разум мастера боевых искусств смутиться, заступориться. Грубо говоря он на доли секунды отвлёкся, забыл о реальности, о бое.
Безымянный тут же пользуется этим и хочет убить мастера Сломанный Меч, но в последний момент, при осознании того, какую жертву принесли ради благого дела Летящий Снег и теперь и Сломанный Меч - всё его естество содрогается и противится необходимости добить противника. Безымянный буквально взрывается этим новым для себя пониманием. Вихрь эмоций нарушает спокойную воду и его сознания, причём очень сильно нарушает - это практически почти что внезапный панический страх от понимания того, что он чуть не убил мастера Сломанный Меч. В фильме нам это показывают - мы видим, что Безымянный не то что взорвал волну брызг, нет - он практически упал в воду, новое ворвавшееся в спокойное сознание понимание почти что с головой накрыло его.
"Герой" - это фильм-образ, к тому же ещё и хитроумно закрученный на нескольких вариантах образов - трёх историях, трёх вариантах которые поочерёдно Безымянный рассказывает Императору. Мы имеем возможность посмотреть три варианта... хмммм.... как бы это чтоб одним выражением сказать и понятно? Мы видим, как действует сознание главного героя и как глубина и осознанность этого действия увеличивается с каждой новой историей развития событий - от самого грубого и примитивного до, можно так сказать, просветлённого. Так мы понимаем до самого конца внутреннюю мотивацию мастера Безымянного в конце фильма.
...А то как мастер Летящий Снег побеждает прислужницу своего любимого - мастера Сломанный Меч?
Поднявший опавшие листья ветер - также один из образов помутившегося сознания в дзен. В фильме мы видим образ боя двух женщин между собой - мастера меча и ученика: мастер словно пёрышко на ветру ускользает от ученика, не желая убивать его, потому что понимает и видит слепую ярость и гнев в нём. Именно поэтому Летящему Снегу удаётся так легко сбить с толку прислужницу - легко подняв облако опавших листьев.
...А сами имена главных героев?
Тоже образы. И ещё какие!
Безымянный - тот, кто не имеет имени. Это как Истина в буддизме, Дао - оно неназываемое, его нельзя описать, оно НЕУЛОВИМО для этого мира видимых и осязаемых форм. Такое имя для человека и бойца означает не только мастерство, но исключительное мастерство - это практически просветлённый Будда, сознания которого почти ничто не может уже поколебать в этом мире. Собственно Безымянный и демонстрирует своё исключительное мастерство.
Небо. Такой же мощный и неукротимый, величественный как само небо. Он так же предсказуем только в очень общих чертах и всегда может преподнести сюрприз в виде несокрушимого шторма на головы своих врагов. К тому же его убеждения и устремления, вера в правое дело так же непреодолимы и необъятны в своей силе как пространство неба.
Сломанный Меч.
Сломанный, но отнюдь не менее смертоносный!
Он сломан как воин, направо и налево раздающий смерть - прозревший Истину и осознавший всю напрасность и тщетность суеты этого мира, но отныне он достиг вершин своего мастерства, он как бы заново рождён, теперь - "...меч в его сердце!".
Летящий Снег.
Затмевающий взор падающий снег - что может быть лучшим образом затуманенного эмоциями и зацикленностью на чём-то разума? Эта женщина как снежной пургой окутана жаждой мести за убитого отца. Непревзойдённый мастер боевых искусств, она неутомимо сокрушает своих врагов как та же самая снежная буря, поливая своим праведным гневом. И только когда её возлюбленный гибнет от её же рук - этот снегопад наконец прекращается и она наконец-то видит то, что уже давно узнал Сломанный Меч: горизонт Истины.
...свечи, колеблящиеся и подсказывающие Императору о колебании Безымянного - это самый простой и понятный почти каждому образ в этом фильме сомневающегося сознания.
...а эта фраза Императора о мечнике, его мече и его боевом искусстве?
Да это же квинтэссенция того, что называют дзэн-буддизмом, высшим состоянием сознания человека, выраженном в данном случае через боевые искусства, а не через каллиграфию или музыку (что в фильме тоже есть в первой половине!) или что-то ещё, что способствует самосовершенствованию человека.
...Мне стыдно за то, что когда я впопыхах и отрывками смотрел этот фильм впервые, мне он показался костюмированной опереттой с "летающими китайцами" . Только когда я посмотрел его полностью - я просто потерял дар речи от его глубины.
bohlenanders-katia писал(а):::approve:: Я смотрела этот фильм супер.режисёру огромная благодарность.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3