Информационная справка из истории Modern Talking
Спойлер: Справка Modern Talking
Modern Talking
Томаса свела судьба с Дитером в 1984 году в студии. В это время Томас прогрессировал в своей карьере и уже выпустил девять 12-дюймовых синглов в Германии (всего 18 песен). Дитер Болен тоже уже был успешным композитором-песенником (среди его проектов - "Monza", "Sunday", Стив Бенсон и Райэн Симмонс). У них возникла идея создать дуэт, способный завоевать успех не только в Германии, но и во всем мире.
Первый суперхит группы "Modern Talking" - "You're My Heart, You're My Soul" - был записан в 1984 году, но выпущен только в начале 1985 г. Самый первый показ его был организован в немецком музыкальном телешоу "Formel Eins", 17 января 1985 г. Эта дата рассматривается, как начало деятельности "Modern Talking" и празднуется фэнами каждый год.
Нельзя сказать, что первый сингл группы сразу стал пользоваться большим успехом. На подходе было Рождество, людей больше интересовали рождественские песенки. Но сразу же после Нового года песня "Ты - мое сердце, моя душа" стала номером 1 в германских чартах. Несколько дней спустя Дитер и Томас представляли самих себя в "Tele-Illustrierte". Это был подлинный успех группы! Теперь "Modern Talking" знали по всей Европе. В марте 1985 года был выпущен второй сингл-хит - "You Can Win, If You Want". За тем в этом же году вышел первый студийный альбом "Modern Talking" с простым названием: "The First Album".
Одна из песен на этом альбоме - "There's Too Much Blue In Missing You" - была исполнена самим Дитером Боленом. У этой песни прекрасное нежное звучание, она очень хороша, как эксперимент, однако Дитер не должен отрицать тот факт, что именно Томас был "лицом" группы, ее ведущим солистом.
Незабываемым было появление "Modern Talking" на "Peter's Pop Show" в сентябре 1985, когда понадобился маленький грузовик, чтобы доставить 75 золотых и платиновых дисков Дитеру и Томасу. Эти диски были лишь маленькой толикой всего того, что они получили по всей Европе во времена их беспренцендентного успеха.
В то время, как первые два сингла и альбом оставались на вершине популярности, Дитер уже подготовил второй альбом. Болен начал поговаривать, что всю тяжелую работу исполняет он, а Томас приходит в студию "попеть". Некоторые люди также стали петь оды Д.Болену и заявлять, что легендарный успех группы - только его заслуга. Но давайте смотреть правде в глаза - Дитер, конечно, замечательный песенник, но у парня нет голоса! И "Modern Talking" "выезжал " не только на красивой мелодии, но и (в большинстве случаев), на изумительном вокале Томаса.
К тому же, конфликт между двумя участниками группы разросся из-за того, что Дитер передал в газеты подробности личной жизни Томаса - о его поездках за границу к жене. Томас и Дитер даже жили в разных городах.
Томас начал выступать на концертах один (но под названием "Modern Talking"), говоря, что Дитер немножко нездоров, и не может принять участие в выступлении. Все это никак не могло помочь их сближению. Их все меньше и меньше видели вместе. В последний раз они выступили в туре "Formel Eins" в конце 1986 г. Это задумывалось, как гигантское шоу, но все вылилось в мелкую закулисную борьбу. Один из самых неприятных моментов произошел в цирке "Крона" в Мюнхене.
Пока поклонники кричали и бушевали, ожидая выхода своих кумиров на сцену, за занавесом произошла крупная ссора...
У Томаса, отдельно от Дитера, на подпевках работали две девушки - Нора (жена) и Джутта (ее подруга). Проблема была в том, что у Дитера тоже были две мюнхенские девушки для бэк-вокала - Сильвия Цунига и Бигги Нандке. Девушки, вместо того, чтобы быть на сцене, вертелись между охранниками. И к тому же Нора в своей уборной обнаружила тухлых цыплят. Взбешенная, она послала своего ассистента Гвидо Карпа (кстати, лучшего друга Томаса), проинструктировать охрану, чтобы они вышвырнули девушек! Это было последней каплей... Дитер был сыт по горло всем этим дерьмом!!! Он пытался пойти на некоторый компромисс, чтобы девушки (Бигги и Сильвия) подпевали в песне. Но в этот отвественный момент, когда Нора и Джутта покинули сцену, уступив ее Бигги и Сильвии, Томас последовал за своей женой!
Концерт был на этом закончен, и теперь все знали, что происходит... За кулисами Нора выплеснула свою ярость на Дитера да так громко, что это могли слышать все.
Дитер отозвался лаконично: "Девушки, выбранные мною, может, и не так красивы, как Нора, но она жена Томаса и ничего не смыслит в музыке. Она никогда не работала ни над одной из песен "Modern Talking"".
В 1987 году срок контракта истек и, как говорил Томас в своих будущих интервью, Дитер сказал ему, что деятельность "Mоdern Talking" нужно на время приостановать. Они решили никому не говорить об этом факте, что контракт истек и Дитер остался в Германии, в то время как Томас уехал в США.
В это время секретарь показал Томасу немецкие газеты, в которых было напечатано интервью Дитера Болена, где он говорил, что "Modern Talking" закончил свою деятельность и виноват в этом был Томас.
Томас был обескуражен. В одном из своих интервью в Москве он сказал так: "Я не понимаю, зачем это нужно было делать... конечно, мы не были настоящими друзьями, но как один мог предать другого... я просто не знаю".
Но последним условием в контракте было то, что Дитер и Томас должны сделать вместе свои "In 100 Years", но Томас воспротивился и пришлось продюссерам снимать на видео их по-отдельности.
У группы "Modern Talking" было пять песен кряду, ставшими номером один в хитпарадах. Шестой сингл, "Geronimo Cadillac" (1986) стал исключением.
Большинство поклонников связывали распад группы с влиянием Норы. Хотя она не была участником ансамбля и не имела контракт, она все время пыталась быть рядом. Никто не любил ее в действительности, но она всегда была с группой. Она даже не позволяла журналистам фотографировать Томаса и Дитера вместе. Интервью с Томасом разрешались только тогда, когда Нора сидела рядом.
Двумя годами позже Дитер рассказывал, что из-за поведения Норы три выступления в Америке были потеряны, потому что Нора хотела быть гостем шоу. Американские телебоссы только смеялись над ней... Из-за этого инцендента Modern Talking потерял примерно 200.000$.
Итак в 1987 произошел раскол группы. Были в этом году выпущены два финальных альбома: "Romantic Warriors" (июнь) и "In The Garden Of Venus" (ноябрь). После этих двух альбомов контракт был завершен.
После раскола Дитер и Томас пошли каждый своей дорогой. Между 1984 и 1987 годом - примерно 60 миллионов проданных записей группы.
Однако, 1987 год не стал годом окончательной "кончины" "Modern Talking". 1998 год стал годом возрождения дуэта. Дитер Болен и Томас Андерс выпустили свой седьмой альбом "Back for Good", который принес им новый успех и новых поклонников. В 1999 году выходит "Alone", а в 2000 - "Year Of The Dragon".
В заключение можно сказать, что "Modern Talking" стал самым успешным немецким ансамблем всех времен.
Биография участников группы
Томас Андерс (настоящее имя Бернд Вайдунг)
Томас всегда был разносторонним, умным, привлекательным мужчиной, у которого были хорошие отношения как с людьми, так и с животными. По знаку зодиаку он - Рыба. Люди, родившиеся под этим знаком, очень чувствительны и восприимчивы. Их заботят чувства и мнения других людей. Большинство Рыб успешны в области музыки, искусства и пр. - как Томас. Они любят слепо и не замечают дурных сторон характера своих возлюбленных.
Это последнее напрямую относится к Томасу: он преклонялся перед Норой, он никогда не видел в ней ничего плохого и, вероятно, думал, что она лучшая женщина в мире. Когда один из русских помощников спросил Томаса, нет ли у Норы плохих черт характера, тот ответил: "Нет, конечно, нет. Но может, ей не нравится, что я трачу слишком много денег".
Их любовные отношения всегда были сильными, Томас говорил, что нашел свою любовь в Норе и что счастливейший день в его жизни был днем свадьбы.
Нора и Томас встретились в 1983 году. Вообще-то, она была подругой его друга Стефана, но однажды, Нора сказала Томасу, что он ей нравится. Это было началом их истории. Нора Изабель-Баллинг и Берндт Вэйдунг были помолвлены 6 августа 1984 года. В ноябре 1984 они попали в аварию на своей машине, но отделались лишь испугом. Это было чудом - их машина висела около часа над пропастью. Парочка решила на каникулы отправиться на Большие Канары, чтобы забыть этот инцендент. Томас сказал, что лучше стал понимать жизнь.
Он не смог сбросить стресс от концертов и славы и в середине 1985 впал в невротический коллапс. После того, как ему стало лучше, он женился на Норе 27 июля 1985 года в Кобленце. В церкви, вмещающей 1000 человек, набилось 3000 плачущих поклонников. Дитер был приглашен на свадебную церемонию, но не смог приехать - его отец лежал в больнице с сердечным приступом. Однако Дитер прислал молодоженам поздравительную телеграмму.
Томас принял фамилию Норы и его настоящее имя стало следующим: Берндт Вэйдунг-Баллинг. Возможно, одной из причин было то, что Нора имела "голубую кровь", а также то, что это последнее имя было названием замка, принадлежащего дяде Норы (в этом замке происходили съёмки клипа"Cheri Cheri Lady"). Пресса писала, что женитьба эта была лишь формальностью, что они - не пара. Томас хотел доказать свою любовь всему миру - он с Норой позволяли прессе и телевидению снимать себя лежащими и целующимися в постели! Они появлялись в германском телеканале, лежа в постели, ели прикрытые скомканными одеалами! Остается много вопросов - зачем они позволяли лезть всем в свою личную жизнь?
Все помнят замечательную подвеску "Нора", которую Томас носил в свою бытность участником "Modern Talking" и некоторое время спустя. Теперь Томас говорит, что эта золотая подвеска относится к эре прежнего "Modern Talking" и что он хранит ее в "надежном сейфе". Дитер звал Томаса "заарканенным", Томас ответил на это "холодной войной".
После распада "Modern Talking" Нора начала работать с Томасом на сцене. Она исполняла "бэк-вокал". Нора говорила, что не хочет соревноваться с Томасом на сцене в пении, что она лишь помогает ему. Но в вопросах бизнеса последенее слово было за ней.
Они начали турне, посетили Турцию, Советский Союз, Южную Афику, Чили, Польшу и большинство европейских стран. Норе никогда не нравились ни отели, ни еда в них. Она не разрешала прессе общаться с Томасом, ни даже делать простых снимков. В Турции была даже настоящая забастовка. Нора позволяла убегать Томасу от прессы с помощью его ассистента Дидо. Но с другой стороны, Нора давала всем и каждому делать снимки Томаса на пляже "топлесс". Это выглядело так, что она пыталась стать центром вселенной...
Фэнам не очень-то понравилась идея Норы петь с Томасом на сцене. В Киле Нора была закидана тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. Слышались крики: "Nora raus!".
Позднее Нора говорила, что пыталась контролировать свой дур- ной нрав, но ничего не могла поделать, она была очень ревнивой и хотела быть всегда рядом с Томасом... даже на сцене.
К тому же Нора хотела показать, что имеет силу и влияние на мужа и он никогда не станет сопротивляться. Спустя годы после распада МТ Нора помогала Томасу в его работе. Но затем фэны заметили что-то неладное - Нора оставила Германию и стала жить в США, в Лос-Анжелесе, в то время, как Томас продолжал жить в своей родной стране, изредка навещая жену.
Стали появляться слухи, что Нора завела роман с американским бизнесменом. И она прекратила связи с Германией (Томас говорил, что она стала общаться по-английски лучше, чем на своем родном немецком). Томас сказал однажды, что хотел бы иметь двоих детей, но Нора этого не хочет. Она тоже любила животных и у них дома был целый зоопарк - несколько кошек и собак.
Томас еще любил принимать ванну после тяжелого трудового дня. Он мыл волосы каждый день, даже тогда, когда этого не нужно было делать - когда он заходил в ванну, он обнаруживал, что его голова уже намылена шампунем. Томас любил испанскую и цыганскую кухню, но больше всего - пиццу. Нора научилась готовить ее вскоре после женитьбы. Томас также помогал жене по дому и любил готовить сам.
Нора и Томас разделились несколько лет назад. Некоторые говорят, что она покинула мужа из-за американского бизнесмена. Кто знает...
Формально супруги развелись весной 1999 года. Нора присматривает за его животными и они встречаются как друзья, когда Томас приезжает в Лос-Анжелес.
Некоторе время, на удивление поклонников, Томас оставался один, но вскоре у него появилась подруга, которую зовут Клаудиа. Ей 24 года, она блондинка и выглядит точно так же, как Нора. Но кажется, что большей любви, чем к Норе, у него не было...
Обратившись к прошлому, можно узнать, что первой большой любовью Томаса была Стефани Клавански (опять-таки блондинка!), красивая девушка, живущая в Кобленце. Они повстречались на вечеринке и голос Бернда очаровал девушку, когда он пел для нее в отцовской машине. Они ездили в Бонн на этой самой машине, без водительских прав. В этой машине Берндт впервые поцеловал девушку.
Его лицо было таким выразительным, что не нужно было слов. Он дарил ей подарки, написал несколько писем, но никогда не говорил прямо о своем чувстве. Стефани встретила более опытного парня и покинула Берндта.
Таковы некоторые интересные факты из жизни Томаса Андерса - Берндта Вэйдунга, участника ансамбля "Modern Talking".
Дитер Болен
Ранние годы
Дитер Болен родился 7 февраля 1954 года. Его родителей звали Ганс и Эдит. Дитер был старшим сыном в семье, жившей в Олденбурге (Германия). Примерно в 40 км на восток от Олденбурга находился Бремен. На западе была голландская граница, на юге - Дортмунд (Для тех, кто не знает Германию - все эти города находятся на северо-западе страны).
Отец Дитера был инженером-гидравликом и имел также мелкую строительную фирму. У отца была мечта - чтобы однажды сын стал ему помощником в его деле. Олденбург был городом, который не мог бы предложить Дитеру слишком многого. Улочки были узкие, дома высокие. Молодежи нечем было заняться. Телевидения еще тогда не было и юноша не знал ничего, что происходило во внешнем мире.
Величайшими событиями в жизни города обычно бывали: летний городской фестиваль, октябрьская ярмарка и предрождественская Ламберти-ярмарка. Больше развлечений не было. Те, кто хотел хоть как-то изменить свою жизнь, уезжали из города. Север Олденбурга был заселен фермерами. На юге было "скопление мерседесников". Кроме того, город имел действительно много музеев и исторических памятников. Но молодежи все это было не интересно. Они не хотели жить, как жили их отцы и деды. Дитер Болен прижерживался таких же взглядов на жизнь.
Уже в ранние годы у Дитера ярко проявились две черты характера, присущие Водолеям: стремление к свободе и желание познавать все новое и необычное. Когда Дитера заставляли что-то делать, он лишь усиливал свое сопротивление. Он хотел быть независимым. Много раз, когда все были против него, Дитер замыкался и всегда оставался при своем мнении. Идея стать музыкантом возникла у молодого человека еще в начальной школе. Первые два года он учился очень хорошо, а на третий год у него возникло много проблем, особенно с учителями. Они видели в нем взбалмошного, испорченного мальчика, себе на уме, не желающего ладить с одноклассниками.
Успеваемость Дитера в школе становилась все хуже и хуже и в конце концов он был вынужден оставить школу, потому что учителя потеряли терпение с ним. Говоря проще, Дитер не имел сострадания и высказывал свою позицию прямо, даже педагогам. Как вы знаете, Дитер оставил школу в пятидесятые. С одной стороны "баррикады" находились старомодные учителя, с другой - бунтующая юность. Примером "насилия" в глазах Дитера было то, что он был левшой, а учителя заставляли писать его правой рукой. Теперь Дитер пишет правой рукой, а играет в теннис все-таки левой. Это произошло потому, что учился он игре в теннис уже после выпуска из школы.
Родители тоже считали Дитера безнадежным случаем. Если бы не его дядя, Хэйнц Гисзас, Дитер бы плохо кончил. Дядя руководил Гамбургским портом, имел большой авторитет, и даже Дитер его уважал. Дядя заботился о парне и благодаря этому Дитер стал снова показывать в школе хорошие результаты. Внезапно Дитер стал образцом для подражания для своих одноклассников. Случилось почти что чудо - мальчик перешел их начальной школы в грамматическую.
После таких успехов родители опять стали питать по поводу своего ребенка определенные надежды. Но все было тщетно. Старые проблемы вернулись вновь. Дитер опять-таки не смог сговориться со своими новыми учителями.
В эти годы Болен стал баловаться слабыми наркотиками - результат влияния старших студентов. В результате всего этого Дитер снова был исключен из грамматической школы, но поступил в новую. Здесь повторилась старая история. Отец парня счел это достаточным испытанием своего терпения и применил кое-какие меры, которые Дитеру совсем даже не понравились. Дитер был переведен в спецшколу в Оснабруке (в 100 км от его родного города). В этой школе у Дитера вообще не было свободного времени. Ученикам ничего не позволялось, и они ни о чем не просили. Было можно только читать книжки, да писать изредка письма домой. Нет ничего удивительного в том, что Дитер называл эту школу тюрьмой. Он не мог переносить непрерывный контроль и всяческие ограничения. Он говорил со своим отцом и убедил-таки его перевести себя обратно в грамматическую школу Олденбурга.
Дитер достаточно проучится в спецшколе. Он понял, что время игр прошло. Парень стал так хорошо учиться, что его перевели в десятый. А в одиннадцатом классе он стал практически лучшим учеником. Когда Дитеру стало 17 лет, он успешно сдал экзамены в университет. 1964 год стал для Дитером годом больших перемен. В этом году "Битлз" были на вершине хитпарадов. Когда мальчику было еще 10 лет, он начинал играть их музыку. Вскоре Дитер стал сочинять свои собственные песни. Его первая песня называлась "Viele Bomben fallen" ("Много падающих бомб"). Но большого успеха его песни у публики не имели.
После того, как Дитер научился играть на гитаре, он стал учиться фортепьяно. В этом возрасте Дитер Болен уже определенно знал, что станет музыкантом.
Годы учебы в университете
После успешного прохождения экзаменов родители Дитера решили, что он вполне может учиться в высшем учебном заведении. Дитеру снова пришлось на время отложить свою мечту, и он поступил в университет г.Геттингена. Там его обучали экономике и бизнесу. После окончания он мог стать консультантом или получить место менеджера в большой компании, что тоже было неплохо.
Геттинген обозначал кое-что еще: присмотр родителей кончился. Теперь Дитер мог бы развивать свои музыкальные умения и навыки. Но какому направлению музыки он последует, не знал никто, включая его самого. В начале 70-х музыкальная сцена была очень разной - битломания уже прошла и хиппи-культура тоже сходила на нет. "Сила цветов", "Любовь и мир" уступили место в музыке политике и социальным разборкам. Это было время новых тенденций. Все эти изменения оказали влияние и на Дитера.
Становились популярными группы типа "Led Zeppelin" и "Deep Purple". Но и экцентричность таких групп, как "Pink Floyd" и "Genesis", лежала в основе их успеха. Дитер колебался между двумя этими полярными точками. Вместе с группой "Da Capo" он проехал по деревням в округе Хессена, где они играли на публике. Это не принесло Дитеру лавровых венков славы, но поправило его материальное положение. Этими деньгами он мог не только расплатиться за обучение, но и купить некоторые желанные вещи (он не мог приобрести их на те деньги, которые присылал отец). Деньги помогли парню "встать на ноги".
В маленьких студенческих клубах он играл с группой "Аорта" джаз-рок. В тот момент эта музыка ему действительно нравилась, но он не хотел выкачивать из нее деньги. Английские рок-группы были значительно лучше, а Геттинген не принадлежал к рок-столицам мира...
Третья группа, в которой играл Болен, называлась "Mayfair". Это была одна из самых крутых групп Геттингене. Здесь Дитер смог выплеснуть всю свою энергию. Между прочим, именно в это время он стал отращивать свои белокурые волосы... Кроме выступлений в группе, он писал свои сольные песни. В этот период работы с "Mayfair" он написал более 200 песен различного рода. Это было не только материалом для группы, но и идеями для контакта со звукозаписывающими компаниями.
Из всего этого Дитер вынес одну вещь - он захотел создать свою собственную группу. Дитер не планировал оставаться в Геттингене и уехал обратно в Олденбург. Ему нужно было пообщаться с людьми, завести связи со звукозаписывающими компаниями. Это было для него то же самое, что и быть принятым в качестве певца, композитора или продюссера. Дитер не хотел просить у отца денег, даже если он (Дитер) не сможет зарабатывать на жизнь музыкой.
Время шло... Дитер сочинял и отсылал свои песни по всем возможным адресам. Но ничего не происходило, он получал на все свои песни ответ, что он не нужен. Это был период стрессов, но Дитер продолжал свои занятия в университете. В свободное время он решал свои жизненные проблемы. Все это показывает, какая жизненная энергия была у Д.Болена! Он даже не мог поверить, что какая-либо его мечта не сможет осуществиться. Когда у Дитера появлялась в голове какая-то идея, он мог неделями заниматься этим проектом. Но внезапно он мог остановиться и начать совершенно противоположное. Но из всего он извлекал опыт - хороший или плохой.
Дитер заложил основы своего музыкального успеха в Геттингене. Здесь его окружали группы, играющие в совершенно различных стилях, они научили его быть гибким в музыкальных направлениях. Одним из любимых мест в Геттингене была дискотека "Afro-Asiaten-Heim". Здесь он и повстречал свою жену Эрику. Она родилась в Бэд Вилдунгене 29 сентября 1954 года. Эрика по образованию была стилистом, ничего не понимала в музыке и не ходила в университет. Эрика и Дитер прожили вместе 10 лет перед тем, как жениться. Они поженились (в джинсах!) 11 ноября 1983 года в Гамбурге.
С этого времени Дитер стал более общительным, чаще контактировал с людьми, его интересовало, как народ откликается на те или или иные музыкальные стили, ритмы, спецэффекты. Дитеру нужна была компания, он чувствовал себя лучше среди людей. Где бы он не появлялся, он оказывался в центре внимания. Этому способствовал, хотя бы, его рост (1м 83 см) и светлые волосы.
В 1977 году Дитер впервые попал в студию. Вместе со своим другом из Геттингена он сформировал дуэт "Monza". Они записали две песни, но они никогда не попали в чарты. После этого Дитер совсем разочаровался, решил прекратить свою музыкальную карьеру и сконцентрироваться на выпускных экзаменах.
"Intersong"
8 ноября 1978 года Дитер получил диплом бизнес-экономиста. Как только он закончил университет, то немедленно получил контракт советника по инвестициям в Эдмене. Это было концом его музыкальной карьеры. Но Дитер все еще имел контакты с фирмой грамзаписи "Intersong" (находящейся в Гамбурге). Он изредка посылал туда свои песни, но всегда получал обескураживающий ответ. Но однажды... Он получил письмо из фирмы, в котором спрашивалось, заинтересован ли он в сотрудничестве? Контракт с "Intersong" был почти невозможен: предлагалось записывать 36 песен в месяц, но Дитер пошел на это. 1 января 1979 года Дитер стал композитором и продюссером в "Intersong". После этого он с Эрикой переехал в Гамбург. Дитер работал очень упорно и в конце года "Intersong" дал ему шанс петь свои собственные песни. Вышел сингл "Don't throw my love away", где Дитер пел под псевдонимом Стив Бенсон. Но и с выходом этого сингла публика не обратила достаточно внимания на артиста. Но с другой стороны, фирмы звукозаписи и известные певцы обратили на Дитера свои взоры.
Звезды, типа Катя Эбштейн, Роланд Кайзер и Берндт Клувер просили его стать своим продюссером и записать для них несколько песен. Но 1982 год стал для Дитера настоящим прорывом. С его помощью был записан золотой альбом Рики Кинга, который назывался "Happy Guitar Dancing". К тому же вышел новый сингл Дитера "Hale Hey Louise". Тут Дитер спрятался под псевдонимом Sunday. Он представил свой сингл в чартшоу немецкого телеканала ZDF. Но этот сингл был не слишком хорош... Годом позже снова с помощью Дитера вышел золотой альбом у Роланда Кайзера "Gefuhle sind frei", но Дитер не был в полной мере счастлив. Он хотел быть на переднем плане и петь собственные песни. 1982 год был также годом, когда Дитер сочинил свою первую песню для Eurovision-songcontest (музыкального конкурса). Для Берндта Клувера он написал песню Mit 17. Она заняла третье место в немецком предварительном отборе. Больше успеха выпало на долю Дитера в 1989 г. Нино де Анджело была спета его песня "Fliger". На предварительных слушаниях эта песня заняла первое место, а на фестивале в Лозанне (Швейцария), она достигла 14 места. В этом году вообще-то было 2 песни, написанные Дитером Боленом для Eurovision-songtest. Эта песня оказалась на 5 месте.
Самого Дитера спросили, какая песня ему больше нравится. Он ответил: "Вы же не можете сказать, какой из ваших детей вам больше нравится. Так что...".
Эра "Модерн Токинг"
В феврале 1983 года француз F.R.David выпустил свой второй сингл "Pick Up The Phone" ("Сними трубку"). "Words" были его первым синглом. Так вот, когда Дитер услышал эту песню, он уже знал, что сможет сделать немецкий аналог. Уже и название было готово: "Was Macht Das Schon?" Но он не мог найти под ходящего певца под это дело. Помощь пришла со стороны берлинской звукозаписывающей компании "Hansa". У них был певец, уже исполнивший несколько песен, не принесших, однако, ему большой известности. Парня звали Томас Андерс. Томас прилетел в Гамбург и восторженно отнесся к проекту Болена. Дитер, блондин эффектного вида и элегантный Томас, дополняли друг друга с самого начала. В студии они составляли прекрасную команду. Часто они встречались в доме Дитера, около Гамбурга. Здесь была хорошая 16-канальная студия. В этом же году он вместе с Томасом спродюссиорвал песню "Wovon Traust Du Denn ?". С этой песней Томас попал в чарты (1 октября 1983 года). Было продано 30.000 копий. В марте и июне еще 2 сингла увидели свет.
После выхода этих пластинок Дитер решил взять отпуск и уехал на Майорку. Это был первый отпуск за пять лет интенсивной работы. Он лежал на горячем песке, а в это время у него в голове появлялись великолепные идеи. Одной из этих идей стала песня "You'r My Heart, You'r My Soul". Она потрясла Европу в 1985 году. Эта песня продержалась в германских чартах полгода.Другая идея - сформировать дуэт - принадлежала Томасу. В это же самое время Томас тоже был на юге, с подружкой Норой. Затем, когда оба парня вернулись в ФРГ, они немедленно сформировали дуэт, назвав его "Modern Talking". После этого, в октябре 1984, они выпустили вышеозначенный сингл.
Теперь о стихах Дитера, которые некоторые называли, мягко говоря, "простоватыми". Если быть точным, Дитер писал на различные темы и затрагивал различные проблемы. В стихах так же видны следы влияния личного опыта и людей из его окружения. Но не все видели, что в лирике Болена есть что-то глубокое, они называли песни бессодержательными. К примеру, "Brother Loui" посвящена его сопродюсеру, Luis Rodriguez. Дитер посвятил свою песню "With a little love" сыну Марку, родившемуся 9 июля 1985. (Дитер назвал своего сына Марком в честь певца из T-Rex Марка Болана.). То же самое можно сказать и о сингле "Give me peace on earth" - он был посвящен отношениям Томаса и Норы. Если обратиться к репертуару "Blue System", песня "Crossing the river" также посвящена Марку.
"Blue System"
Когда Томас Андерс пел песни Дитера с СССР, Дитер представил свой новый проект, названный "Blue System". 1 октября 1987 года он появился в программе "Tele Ass". Первый выпущенный сингл "Blue System" назывался "Sorry little Sa rah". С помошью этой песни Дитер показал всем, что он перешел на качественно новый уровень. Этот сингл не стал первым, но вошел в десятку лучших песен. Удивительно, но факт: Дитер был в это время сам себе конкурентом - альбом " In the garden of Venus" все еще тиражировался. Дитер Болен сумел сделать так, что ранние поклонники "Modern Talking" стали поклонниками "Blue System".
В ноябре был выпущен первый альбом группы "Walking on a rainbow". С этого альбома был выпущен первый сингл "Blue System", который назывался "Sorry little Sarah". Дитер говорил об этой песне: "После Modern Talking, я долго не знал, что делать, а в Германии никогда не было самба-хитов. Так что для меня это было довольно сложно, довольно необычно, это был мой вызов всем."
Ближе к рождеству, Дитеру позвонил менеджер жены Сильвестра Сталлоне, которую звали Бриджит Нильсен. Мистер Сталлоне предлагал Дитеру 600.000 $ чтобы он, Дитер, поставил голос у Бриджит. Дитер прилетел в студию "Spiama" в Лос Анжелесе. После записи демоленты с Бриджит, Дитер вернулся в Германию для сведения записей. Но этот проект не удался, потому что адвокаты Бриджит решили, что Дитер должен был написать только три песни для нее. После этих новостей Болен потерял всякий интерес ...
В начале 1988 года, Дитер переехал в Ohlstedt, около Гамбурга. Здесь он в 40 кв.метров встроил большую студию. На этом примере видно, что Болен любил трудиться один, перед тем, как показать готовую песню публике. С помощью синтезаторов, секвенсоров и барабанных машин он делал почти готовую продукцию. Так как результат не удовлетворял его стандартам, но заканчивал песни на другой студии, где было больше возможностей. В домашней студии было то преимущество, что он был ближе к семье.
В марте 1988 года был выпущен второй сингл "Blue System", названный "My bed is too big". Видео к нему было сделано в Долине Смерти в Калифорнии. В это же время в Лас-Вегасе был снят видеоклип "House of mystic lights" C.C.Catch. Эта песня была представлена на альбоме "Diamonds". В этом альбоме были собраны все хиты C.C.Catch, но там были также 2 песни, не издававшиеся ранее - "Don't shoot my sheriff tonight" и "Do you love as you look". В этом же году Дитер написал пятый альбом для Каро : "Big fun". В 1989 году был выпущен альбом "Classics" - это снова была компиляция. Но внезапно от C.C.Catch пришла новость ,что она порывает связи с Дитером Боленом. Никто и предположить не мог, что году успешного сотрудничества между ними двумя превратятся в мелкую сколку. Этот спор был решен в суде и C.C.Catch смогла снова использовать свой сценический псевдоним.
Каролина хотела всего лишь сменить свой стиль музыки обратилась к английскому композитору. Надо ли говорить, как Дитер был зол на все это. И не только Каро оставила его, но и Крис Норман, который вернулся на сцену с помощью Дитера. Однако, грусть Дитера рассеялась с рождением второго ребенка, названного Marvin Benjamin (21 декабря 1988 г.).
К Рождеству был выпущен второй альбом "Blue System", под названием "Body Heat" ("Жар тела"). Открывала пластинку "шаловливая" песня "My bed is too big". На этой пластинке также были хиты "Under my skin", "Love suite" и баллада "Silent water". Эта последняя песня звучала в одном из эпизодов германского сериала "Tatort", там Дитер играл роль убийцы.
26 марта "Blue System" впервые появилась на сцене "живьем". Это случилось в спорткомплексе Alstendorfer, в Гамбурге. Это все организовала радиостанция "Radio Schleswig Holstein", чтотбы вернуть Дитеру былую популярность. Дитер расчувствовался и поблагодарил публику такими словами: "Спасибо всем моим поклонникам, которые остались верны мне". "Blue System" спели песню "Sorry little Sarah" и акустическую версию "My bed is too big".
В октябре вышел третий видеоклип - "Under my skin", в прессе появились заголовки: "Фильм ужасов от Дитера Болена" и "Камера пыток Дитера". Немецкий канал ZDF счел видео слишком непристойным и потребовал новое видео для "Ronny's Pop Show". Команда работала всю ночь над новой, "чистой" версией. И поэтому в "Ronny's Pop Show" был другой видеоклип, нежели тот, который игрался в "Formel Eins" на канале ARD.
Видео для сингла "When Sarah smiles" содержит некоторые куски из клипов "My bed is too big" и "Sorry little Sarah". К тому же, есть сцены, где Дитер стоит на скалах. Эти съемки были сделаны на острове Ибица. К осени 1989 года вышел третий альбом "Blue System", который назывался "Twilight" ("Сумерки"), там был замечательный хит "Magic Symphony". Эта песня была впервые представлена на телешоу "Start ins Gluck". Спестя 3 недели после выпуска ,"Magic Symhony" достигла Top 10. Вторая песня на этом альбоме - "Love me on the rocks", очень динамична. Москва была использована в качестве декорации для этой песни. В этом видеоклипе использованы сцены первого выступления в Москве.
28.10.89 Дитер получил титул наиболее успешного немецкого продюссера и композитора. Это случилось на шоу "Tag des Deutschen Schlagers". Все это время "Blue System" формировалась Дитером Боленом. В "Blue Sysmem", кроме Дитера Болена, входили Achim Vogel (гитара), Frank Otto (ударные),Sno Opy (клавишные) и девушка с Карибских островов Jeanne Dupuy (бэк-вокал).
В конце 1989, Дитер начал продюссировать человека по имени Engelbert Humperdinck. В результате вышел альбом "Ich denk an dich". Очень занимательно то, как Дитер решил сделать стиль и имидж Энгельберта. Его песни на этой пластинке совершенно не походили на "Modern Talking" или "Blue System". Эти песни были направлены на старшее поколение слушателей, но это не значит, что их невозможно слушать другим возрастным группам. Очень хорошо, что продюссер так легко и коренным образом может менять свой стиль. В это же примерно время Дитер написал также песню для Lory Bonnie Bianco "A cry in the night". Дитер возродил также группу "Smokie" с помощью песни "Young hearts".
И вот мы достигли, наконец, февраля 1990 г., когда Дитер снова стал отцом. На этот раз это была девочка, названная Marielin.(23 февраля 1990 г.).
В августе 1990 года вышел новый альбом "Blue System" "Obsession" ("Одержимость"). Несколько синглов было выпущено с этого альбома. Как и для "When Sarah Smiles", Ибица была использована как плацдарм нового видеоклипа "Love is such a lonely sword". В этом клипе вы можете увидеть подружку Болена - Надю Абд Эль Фарраг. (Она судано/немка и родилась 5 февраля 1965 г. в Гамбурге. Дитер встретил ее в гамбургской дискотеке "Mezzanotte".) Съемочная группа обосновалась в Cala Comte. Это была большая, белая вилла, обращенная к скалистому острову Es Vedra. В этом видео Дитер играет на рояле. Рояль стоит то на шхуне (Midnight Merlin), то у самого берега, под водой. Для видеоклипа был выделен бюджет 10.000 $ (все из-за этого рояля). Для съемки с воздуха использовался параглайдер.
В апреле 1990 года, Дитер полетел в Кению, чтобы снять клип на сингл "48 hours". В этом клипе Дитер едет на джипе через парк диких животных "Траво", а потом встречает прекрасную Надю в деревеньке Massai.
После возврата в Германию, Blue System была усилена Joe Koli (бас- гитара), Achim Strieben (клавишные) и двумя девушками Afro и Sandra (бэк-вокал, танцы). В это самое время Дитер и Надя жили в большом белом доме в Квикборне (в 10 км от Гамбурга), так что Дитер мог часто видеть своих детей, оставшихся с Эрикой в Гамбурге.
Год 1990 подошел к концу и ознаменовался выходом видео "All around the world". Клип включает в себя хиты с 1987 по 1990. Летом 1991, вышел очередной альбом "Blue System": "Seeds of heaven", с не очень- то божественным синглом "Люцифер".
Одно из самых больших желаний Дитера Болена исполнилось, наконец, 21 августа 1991, когда он спел дуэтом с Dionne Warwick в Лос-Анжелесской студии. Дитер давно хотел это сделать (с тех пор, как увидел ее концерт в Лас Вегасе в 1989 году). Когда Дитер вернулся в Германию, он начал делать демо-ленту песни "It's all over"и послал кассету. Кассета приземлилась на стол менеджера певицы (Clive Davis), который прослушал ленту и с большим энтузиазмом была воспринял эту идею. И вот, 20 августа они позвонили Дитеру, что он может вылететь в Лос Анжелес. Песня была записана на студии "Lion's Share Studio I en II". И песня, и видео были сделаны в один день.
Туры и концерты
В начале 1989 года, Дитеру присудили награду в Советском Союзе. Эта награда обозначала, что Дитер был наиболее успешным артистом в СССР. Никто, даже "Beatles", "Abba" и Michael Jackson не удостаивались такой награды. Дитер поблагодарил Советский Союз на свой манер, направив часть своих доходов от продажи альбомов "Twilight" и "Obsession" на борьбу с голодом в СССР.
Дитер также планировал начать турне через весь Советский Союз. Тур начался в ноябре. Когда Дитер прилетел в Москву, его ждал большой сюрприз - в аэропорту его ждало 15.000 поклонников. В период с 3 по 16 ноября, "Blue System" дала 13 концертов. За много недель до этого все билеты на эти концерты были распроданы. Всего на концертах побывало примерно 400.000 человек. Только с помощью милиции Дитер мог пробираться к своей машине. Все этажи его гостиницы были заполнены поклонниками, они ждали всю ночь напролет на улице (а было -15 градусов). В конце тура Дитер был протитулован, как "герой русской молодежи". Очень немногим артистам давался такой "титул" перед распадом СССР.
В мае 1990 года, Дитер начал второй тур по СССР. В программе был 21 концерт и на каждом из них было от 20 до 45.000 человек. После этого, "Blue System" поехали в ГДР и дали там 7 концертов.
21 июля "Blue System" появилась в Лейпциге на фестивале "Leipziger Tanzhouse festival", и 60.000 людей присутствовали на шоу. Почти год спустя, 1 и 2 июня, Дитер снова выступил на московском олимпийском стадионе с другими немецкими группами. Инициатором этого события был Jurgen Muller, известный как тур-менеджер "Blue System". Этот человек также был отцом C.C.Catch. Примерно 50.000 смотрело на 2-дневный концерт. Тут и C.C.Catch появлялась, хотя ее последний сингл был выпущен в 1989 году. Этот концерт был посвящен жертвам Чернобыля. После этих концертов, Дитер оставался в СССР до 14 июня и совершил третий тур, который закончился в Прибалтике.
(c) 2001 Dynamite Music Group