Куда подевался "Анатолич" в "Сваты-5"?Вроде "умер" по сценарию,а в жизни говорят,что актёр "Васильев" невыносим на съёмочной площадке...
Нашла интервью с актёром Анатолием Васильевым (21.09.11 donbass.ua),размещаю небольшой отрывок из него:
-Я знаю, что вы и с режиссером «Сватов» спорите из-за того, что хотели бы видеть в этом сериале меньше шуток и больше драматизма.
- Поэтому я ушел оттуда. Пока еще этого не афиширую, но я это сделал. Именно из-за этого.
Телезрители уже не увидят «Сватов» в полном составе.
- Значит, в пятом сезоне вас не будет?
- Я даже не знаю, будет ли еще продолжение. И не интересуюсь. Всё. С меня хватит. «А? Шо? Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!». Я не могу так, и много раз им об этом говорил. Но мое терпение лопнуло, когда мы снимали сюжет, в котором меня посадили в тюрьму. Федя (актер Федор Добронравов, «второй сват». - Прим. А.С.) пришел меня выручать, а сам продолжает кривляться, как обычно. Заходит в отделение развязной походкой, достает бутылку из кармана... Я считаю, что именно в этот момент всё должно было быть по-другому. Да, мы шутим, подкалываем друг друга. Но когда беда, мы, как дети, друг за друга должны были стать. Комедия будет, смех никуда не уйдет. Но будут ведь и настоящие человеческие отношения! Я говорю Феде: «Ты что делаешь? Я сижу в ментовке, и ты пришел меня выручать. Зачем этот маскарад, эти пьяные ужимки? Мы же актеры, мы должны вживаться в ситуацию. Представь, что меня посадили, а ты мой сват. Неужели ты бы вел себя так?». А в ответ, вижу, слабина идет. Идет неприятие меня. Якобы я останавливаю процесс, слишком глубоко копаю. А я не могу иначе. Я окончил школу-студию МХАТ, меня там так учили.
- А зачем вы изначально согласились участвовать в этом проекте?
- Изначально мне нравилось. Более того, первый сезон снимал другой режиссер, Юрий Морозов. Талантливейший человек, влюбленный в свое дело. Его убрали. Я не понимаю, почему. Вот тогда - в первой части - было и смешно, но в то же время и трогательно. А потом начали поворачивать всё в сторону примитивного ситкома, где текст говорят практически без остановок, а за кадром звучит смех и аплодисменты. Я им много раз говорил: «Ребята, поймите, комедия комедии рознь». Вот, например, «Берегись автомобиля». Помните, когда герой Смоктуновского вернулся из тюряги и приехал к своей сестре? Лысый, жалкий, он прижимается щекой к окну троллейбуса и говорит: «Люба, я вернулся». И мы смеемся, но это - чаплинский хохот; мы смеемся, но у нас текут слезы. И в «Сватах», когда меня уже отпустили из тюрьмы, я предложил: давайте сыграем эту сцену. Я вхожу, глаза у меня полны слез, в руках шампанское, хочу что-то сказать, но меня переполняют чувства. Таня Кравченко увидела меня, всплеснула руками, что-то уронила. Людмила Артемьева, моя жена по сюжету, тоже ко мне кинулась. Замечательно отыграли. Девочки вообще очень хорошо работали. И тут выходит Федя и снова начинает свою клоунаду, орет какую-то блатную песню, мол, ты же отсидел, ты урка. Да как же так? Возможно, я начинаю лезть в режиссуру. Но я не могу выносить, когда мы пропускаем важные вещи. Я остановился. А режиссер недоволен: «Анатолий Саныч, вы снова за свое? Ну хорошо же всё, чего вам еще надо?». Я отвечаю: «Мы должны встретиться и обняться. Нам за это зритель будет благодарен». Неужели нельзя хоть иногда отказаться от этих своих дешевых штучек ради настоящего? Вот после этого я понял, что не могу так больше. И ушел.
- То есть у вас возникли творческие разногласия именно с Добронравовым, а не с режиссером Андреем Яковлевым?
- Я ушел, в первую очередь, от Феди, а потом уже от режиссера. Федя, он же вообще начинал как клоун. Но и клоуны разные бывают. Я был знаком с Леонидом Енгибаровым, с Юрием Никулиным. Это был умный, тонкий юмор. А есть клоуны, которые работают на самом грубом и примитивном уровне. И я в таком участвовать не хочу.
- И что теперь станет с вашим героем?
- Да как это обычно делается. Скажут: Анатолич уехал, его пригласили в Германию читать лекции. Вот и всё.