День Второй. Москва. Капустник для своих на 29 000 человек
В Москве мы планировали остановится у Аньчика, но она приболела, и мы решили её не мучить. Поэтому еще в Вологде Леша позвонил в давно присмотренный нами хостел Рижском, тоже относительно новый. Я даже где-то с прошлой зимы подписана на новости этой гостиницы в вк, и мне с первого взгляда он понравится. Нам опять нужен был ранний заезд и отдельный санузел, чтобы успеть привести себя порядок до прески, которая начиналась в 15:00. К сожалению, самый дешевый номер на двоих с отдельным санузлом оказался занят. Тыркаемся в Ибис на Павелецкой: там просят за две ночи, это непомерно дорого даже с учетом скидки на выходных… В остальных наскоро нагугленных хостелах санузел оказался общий. Леша снова звонит на Рижскую, и он предлагают нам выкупить номер на четверых, стоить будет 4000 с учетом раннего заезда. Для Москвы это нижняя граница в сутки для нормального жилья за двоих, и мы согласились.
По прибытии в хостел нас ждали сразу две приятные неожиданности. Во-первых, в выходные скидки, и номер будет стоить не 4000, а 3400. Второй сюрприз ждал нас, когдя мы поднялись в номер. У меня отпала челюсть. Это были целые аппартаменты отнюдь не хостеловского уровня, можно сказать, двухкомнатные: из коридорчика дверь прямо в огромную ванную с душевой кабиной, направо располагалось что-то вроде предбанничка, где стоял диванчик, полноценная стенка с вешалкой и шкафом, как обычно бывает в прихожих, и большой стол с лампой на нем и стул. Из предбанничка вела дверь в спальную. Там спокойно можно было танцевать. Вместо четырех отдельных кроватей — одна огромная двуспальная. На ней поместилось бы штук 8 таких задохликов, как мы. Еще телик, зеркало, туалетный стол, два кресла, две тумбочки… Низкое, от пола до пояса, окно было задернуто шторкой и выходило на пути. Я все хотела разглядеть «пейзаж» повнимательнее, но так и не дошли руки. Ко всем прочим приятностям, по дороге в номер мы обнаружили общую кухоньку, где всегда можно было согреть чай.


К моей радости, в этой гостинице (назвать это хостелом язык не поворачивается), фен был в наличии и был выдан мне на ресепшене с условием «только чтоб потом отдать» (я его съесть должна была?!). Еще на ресепшене нас строго-настрого предупредили, что курить нельзя. «Слава Богу!» — воскликнули мы. Но в номере все равно откуда-то нехило тянуло табачным дымом… Это какой-то ужас!
Пока я наводила марафет, мне позвонила Hope Na. Тут надо кой-чего прояснить. Изначально я просила аккредитацию на двоих человек, на себя и на Лешу, решив не наглеть: все-таки мы не «Авторадио» и не «Рен-ТВ»… И буквально за день до отъезда Рэй мне подсказал, что каждый из нас может провести еще по одному человеку! Скажу честно, улаживание вопроса с «+2» добавило мне суматохи перед отъездом, но я ни на секунду не пожалела, что взяла Hope Na и Аленушку. Во-первых, они мне очень здорово помогли в подготовке вопросов. Когда за полторы недели до «Дискотеки» мне, кроме подтверждения нашей с Лешей аккреды, пришло еще и приглашение на преску, я была безмерно счастлива, но времени основательно проработать материал у меня уже не оставалось… Об этом чуть позже. Во-вторых, Аленушка раздобыла хорошую камеру. В-третьих, это были незабываемые впечатления, и я рада, что мне было с кем их разделить.
Так вот! Мне позвонила Hope Na и спросила, в чем я иду. У меня, в общем-то, есть всего один боль-менее официальный вариант одежды: белая блузка и синий вельветовый пиджак. Синий вельветовый пиджак был куплен в январе 2012, и цвет был навеян Токинымы прикидами периода Фаренкрога. Ну ладно, подумала я. У Томаса пиджак гладкий, и меня вельветовый… Через месяц Томас тоже завел себе синий вельветовый пиджак, в нем же он выперся на фан-пати. Я писала здесь и много кому говорила: если я надену его к Томасу, он сделает тоже самое… И в то утро и тихо бурчала под нос: «Томас!!! Только не синий вельветовый пиджак! Это у меня выбора нет, у тебя-то полно других нарядов!»
В общем, мы собрались и выдвинулись к Олимпийскому. По дороге надо было подкрепиться, так как перспективы на ужин опять были весьма туманны. Там, в «Ёлках-палках», нас и перехватили Аленушка с Бонжорно. Нашли вход на преску, отметились в списках, отзвонились чутка припоздавшей Hope, получили ордена… то есть бейджики. Наконец-то у нас всё по-взрослому! В зале для пресс-конференции мы обнаружили Дискомужика и тут же заняли выгодные позиции аккурат напротив того конца стола, где стояла табличка Thomas Anders. Орудия фото и видеосъемки были приведены в состояние полной боевой готовности. Тут подошла Надя — она выглядела великолепно. Посмотрев друг на друга, мы не могли сдержать хохота: на ней было черное короткое платье и черный пиджак из чего-то типа бархата. И белый шарфик. Может быть, кто-то и сходит с ума поодиночке, но явно не мы! Похоже, в фан-клубе ТА наметились свои тенденции дресс-кода…
Эти фотки были сделаны уже позже, в пресс-центре, где мы дурачились по полной, изображая звезд на фоне баннера. Надя для полноты картины дала мне свой шарфик



Усевшись на свои места во втором ряду, мы принялись дожимать вопросы. Мой вопрос изначально был только про F.R. David'а, и Аленушка предложила еще добавить про Рика Эстли, тем более что он был в числе участников пресс-концеренции. Еще мы никак не могли решить, на каком языке задавать вопросы. У нас высокообразованный фан-клуб, не абы че, мы и на английском можем, и на немецком… Правда, Аленушка предложение про немецкий восприняла без энтузиазма, заметив, что ей хватило роли Снегурочки. Короче говоря, к началу прески вопросы были сформулированы и доведены до совершенства на всех доступных нам языках. Между тем напряжение нарастало. У Нади тряслись руки, да и мне, по мере осознания того, какого масштаба СМИ присутствуют на преске, сделалось не очень хорошо. Припоздавшие Рен-ТВшники сокрушались, что им не досталось места под их большой штатив, который непременно должен был стоять по центру…
И вот участники конференции вошли в зал и заняли свои места. Тут подтянулись Kerri и Птица. Наш, конечно, был самый обаятельный и элегантный, даооо… Только вот, похоже, Томас решил, что нам с Надей скучно будет сходить с ума вдвоем… Томас, третьим будешь? Да, ЭТО все-таки произошло: синий пиджак, белая майка и белый шарфик…





Если честно, прессуху я помню не очень твердо, да оно и не удивительно: первый раз оказаться в качестве журналиста, и сразу на таком крупном мероприятии... У меня был ступор — отчасти от недосыпа, отчасти от того, что вопрос я поработала не так хорошо, как мне хотелось бы, отчасти оттого, что задавать их предстояло от имени Официального фан-клуба, и облажаться было никак нельзя. К счастью, у нас есть видео: спасибо Леше и Дискомужику, а также Сергею за монтаж. Надеюсь как-нибудь выкроить полчаса и вспомнить, как оно было. И снова меня очень выручили девочки: Алёнушка нащелкала Томаса на мобилку и оперативно выложила в инет.
Первыми задать свои вопросы мы не рискнули, а вот дальше — почему бы нет? Отступать некуда, за нами Москва!
Птица перехватила микрофон: мяч в игре! И задала вопрос про творческие планы. И тут Томас озвучил сенсационную новость: весной выходит его книжка на русском! Тут уже сориентрировалась Hope и немедленно запостила эту новость. Я же тем временем делала страшные глаза Птице, чтобы она пасовала мяч, то есть микрофон, нам. Однако нам пришлось немножко подождать, так как за ней занимали еще несколько человек. Наконец микрофон у меня в руках. Черт! Я же не знаю, как им пользоваться! Из своего очень короткого и очень давнего кавээновского прошлого я помнила, что его нельзя держать слишком близко ко рту, иначе будет фонить. Судорожно ищу кнопку включения, её нет! И тут снова выручила Аленушка: оказывается, чтобы микрофон заработал, достаточно было поднести поближе ко рту, но не слишком близко. Задавать вопрос решили по-русски, чтобы было понятно всем.
И вот моя очередь. Блин еще ж представиться надо! Так, голос не дрожит, слава богу… Первое предложение, честно скажу, далось мне тяжко. А потом я поймала взгляд Томаса. Он меня слушал чрезвычайно внимательно, с понимаем момента… Хотя я говорила по-русски. И я внезапно поймала кураж и почувствовала себя как минимум Катей Андреевой из новостей Первого канала. В голосе прорезались прямо-таки мхатовские интонации. Ответ Томаса (на радостях, что ничего не перепутала) я слушала в пол-уха, но все поняла. И сразу за его ответом рыпнулась спросить второй вопрос, но меня смущенно остановила переводчица: «Разрешите, я все-таки переведу!» Не, ну а че? Я-то поняла все, а остальные — как хотят!)))))) Второй вопрос про три слова дался гораздо легче и вызвал нездоровое хихикание у русской журналисткой братии. Я села свое место, девочки меня успокоили, что все прошло хорошо, но все равно какое-то время я плохо соображала, как будто меня пыльным мешком из-за угла стукнули.

Через какое-то время пришел Лютц и показал Томасу на часы, и они быстро и по-партизански смыслись. В это время пресс-конференция шла своим чередом, и переводчица только через какое-то время пояснила, что наши ушли на саунд-чек. Мы немножко растерялись: а нам-то что делать? Уйти сейчас как-то не вежливо по отношению к другим участникам… но и делать тут нам было больше нечего. В голове зародилась коварная мысль пробраться на саундчек, особенно оживился при этом Дискомужик. В руках у Лютца не было Томасова пуховичка, поэтому из здания они не выходили. Поэтому оказавшись внизу, в гардеробе, мы с интересом поглядывали на таинственную черную дверь по соседству. «Может, нам туда?» — задались мы вопросом… Но организаторы нам внятно объяснили, что «Олимпийский» — он круглый. И нам надо выйти, обойти его и пойти туда блин. То есть в пресс-центр. Туда мы и направились. Надя в своем черном пальто с капюшоном напоминала волшебницу из сказок братьев Гримм. В руках у была корзинка с белыми розами, умело замаскированная в старый пакет. Дарить цветы на преске я её отговорила: ну мы ж типа пресса, а прессе дарить цветы не положено, прессе положено гнусные пасквили писать. В общем, мы очень боялись сделать что-нибудь не так. У Аленушки был билет на танцпол, и на этом этапе она нас покинула.
Пресс-центр пришлось еще поискать. Лестницы, переходы… А ведь эти стены, где-то под слоем краски, еще помнят признания в любви Томасу Андерсу… Но и оказавшись внутри, мы не без труда нашли комнатку, отведенную для прессы. Тут стоял кулер с водой, чай, кофе и даже какие-то печеньки. До начала еще оставалась куча времени, и мы скучали. Нам объяснили, что всех участников будут приводить к специальному стенду, на фоне которого их можно будет сфотографировать, а затем они будут проходить вот в ту маленькую комнатку для видеоинтервью. Однако нас предупредили, что у хэдлайнеров шоу времени будет совсем мало.
Для начала мы с Надей отправились на разведку. Пресс-зона находилась за сценой, которую изнутри скрывал огромный черный занавес. Прессу туда не пускали. Что же мы напишем в отчете?! Видели сцену с тыла??! Конечно, в отличие от зрителей, мы могли увидеть звезд в пресс-зоне на расстоянии вытянутой руки, и для нас был установлен большой экран рядом с баннером для фотографирования, чтобы мы могли следить за шоу… Но мы ведь сами фанаты и прекрасно знаем, что самая главная составляющая шоу — это атмосфера в зале, музыка, общение артиста с публикой. Тем более если аудитория насчитывает 29 000 человек… Как же без этого? Мы с Hope уже начали жалеть, что не оказались по ту сторону ограждения. И мы отправились на поиски заветной щелки, в которую можно было хоть одним глазком посмотреть на праздник жизни под названием «Дискотека-80».
Мы шли под огромными трибунами Олимпийского, ощущали всю мощь этого грандиозного сооружения и осознавали, что вот именно этот момент, эти серые бетонные стены, мощные холодные металлические опоры, шестеренки и черная бездна занавеса — это пипец как круто.
Тут же скучала бригада скорой помощи, однако в воздухе уже витал слабый запах нашатыря. Наконец мы вышли где-то сбоку, саму сцену не было видно, но охрана пустила нас издали посмотреть на публику. Это было грандиозно. Необъятное море людей пульсировало в такт музыке под разноцветными лучами прожекторов и парящими, словно инопланетные корабли, камерами. «Девушки, посмотрели?» — вежливо вернул нас в реальный мир охранник.
Впрочем, скоро выяснилось, что все не так печально: фотографов и операторов будут формировать в группы, которые в сопровождении одного из организаторов будут пускать на одну песню сбоку от сцены. По центру же были установлены камеры Первого канала. Хочу сказать, что организаторы были чрезвычайно доброжелательны, терпеливы и не скупились на разъяснения, что нам, новичкам, было особенно важно.
За кулисами в целом царила потрясающая атмосфера. Мне вспомнилась фраза Валерия Сюткина на пресс-конференции (что-то я все-таки помню!): «Дискотека 80 — это большой капустник, который делается прежде всего для собственного удовольствия!» И теперь я увидела своими глазами подтверждение этой фразы. Танцевали и подпевали не только зрители в зале. Танцевали и подпевали охранники, организаторы, пресса… Это шоу действительно делается с любовью. Музыка 80-х, волшебная, сказочная, космическая, невероятно жизнерадостная, несущая в себе ощущение праздника и близость воплощения мечты, объединила и окрылила всех. Томас прав, её действительно нельзя описать тремя словами, её вообще нельзя описать словами…
Шоу началось, и на наш взгляд оно напоминало огромный механизм, фунционировавший, на наш дилетантский взгляд, без сучка и задоринки. Казалось невероятным, как такое огромное количество людей может действовать так слаженно и на первый взгляд без видимых усилий: десятки артистов, музыкантов, менеджеров, представителей прессы, техников, операторов, организаторов, мастеров по звуку и свету, и так далее. И тем не менее, это было именно так: эфир Первого канала дело нешуточное. Одна за другой, строго по графику, звезды проходили мимо прессы по специальному отгороженному коридору к сцене, а затем возвращались в пресс-зону для фото и интервью. Постаревшие, но не потерявшие обаяния, они охотно позировали фотографам, наслаждаясь вниманием, а затем… пресса забывала, что она пресса. Откуда-то извлекались пачки потрепанных пластинок для автографов, и много раз звучало то самое «можно фото», но которое уже не для своего издания, а для души. У нас на глазах разворачивались десятки жизненных драм, ведь для кого-то это была встреча с мечтой, которая жила в сердце еще с 80-х. И это было очень трогательно и немножко грустно.
Очередная группа собралась к сцене, и мы с Лешей присоединились к ней. Меня погрызывала совесть, потому что я-то, строго говоря, не фотограф. Но она скоро была немного успокоена тем, что я скоро пригодилась: помогать Лешке менять объективы и таскать монопод. (Кто не в курсе, монопод — это такая фотографическая палка, более компактная и мобильная версия штатива. Кроме того, позволяет засунуть камеру в разные труднодоступные места, например, держать ее надо толпой. С моноподом в руках я ощущала себя по меньшей мере амазонкой с копьем.) Ну и, разумеется, никакой монитор не передаст того, что я ощутила, пройдя за ограждение… Постараюсь донести её до вас…
Народ слева прыгал, танцевал, подпевал, кричал, махал самодельными транспарантами. У кого-то на шее красовался пионерский галстук как дань прошлому, у кого-то — светящиеся ушки как дань настоящему. Огромная волна радости и тепла шла из зала к сцене, и не меньшая — от сцены к залу.
Весь концерт нам, конечно, так простоять никто не дал. Из всех наших подходов к сцене мне больше всего запомнилиcь Boney M. Лиз Митчел просто очаровала зал своей жизнерадостностью, причем не только на сцене, но и за кулисами, душевно и непринужденно общаясь с журналистами. Дамы и горячий парень были просто нарасхват. Выйди из пресс-зоны, они еще какое-то время так и перемещились по холлу, окруженные воодушевленной толпой. По-моему, «можнофото» досталось всем желающим.
Не менее позитивны были Ricchi e Poveri — истинно итальянская экспрессия. Мне в память врезался момент: мы с Лешей идем в очередной раз к сцене под мрачными трибунами Олимпийского, а рядом, на расстоянии вытянутой руки, направляются в специальную ложу для интервью Ricchi e Poveri. Абсолютно земные и обычные люди, но какое обаяние, какой огонь в глазах! Звезды, однажды покорившие сердца миллионов, всегда остаются звездами. Сопровождавшие их журналисты, казалось, не могли поверить в свое счастье: то и дело кто-то забегал вперед, чтобы сфотографировать их в такой, в такой, общем-то, необычной обстановке.
Шоу близилось к концу. Все валились с ног; кое-кто, отсняв «нужный материал», со вздохом облегчений собирался домой: «Дискотека-80» не для слабаков! У нас с Надей ноги отваливались после целого дня беготни на каблуках. Более опытные люди нам посочувствовали: «Сразу видно, что вы в первый раз! Это же «Олимпийский», сюда нельзя каблуки, в следующий раз берите с собой тапки!» «Нельзя нам тапки, нам надо держать марку! Фан-клуб ТА так просто не сдается!» — подумала я. Кстати, в пресс-зоне встретила еще кого из московской фанатской тусовки, так что у нас сформировался целый клан, я б даже сказала — косяк, к которому время от времени присоединялись Kerri и Птица.
Рэй, как всегда, пролетал мимо на третьей космической. Пар из ушей у него не шел — кончился. Оно и не удивительно: в этот раз у Няня было семеро по лавкам: Томас, Сандра и, кажется, еще кто-то…
К этому времени притомился не только Нянь, но и пресса, и зрители в зале. Однако с приближением выступления нашего Соловья все подобрались, оживились и встрепенулись. ТА-тусовка всем косяком заранее выдвинулась к сцене. На первую песню Леша прошел к сцене, а вот остальной коллектив (женский, надо заметить) не пустили. С одной стороны, проситься туда было, пожалуй, непрофессионально. С другой стороны, надо писать отчет. С третьей стороны (ловлю помидоры от «доброжелателей», но старые фаны подтвердят!) любому артисту приятно видеть и ощущать поддержку от постоянных поклонников. А это ведь эфир Перового канала, и мне очень хотелось бы, чтобы в этом выступлении был и драйв, и огонь, чтобы оно действительно удалось и зацепило кого-то так же, как когда-то зацепили меня «Легенды Ретро-FM».
Поэтому мы в переговорах с охраной позволили себе немножко поныть по-девчачьи. В конце концов нас пустили на следующей песне, и в итоге мы так и остались у сцены до конца выступления Томаса. Точнее, мы сбежали чуточку пораньше, чтобы перехватить его в пресс-зоне.
Томас был в отличном, даже каком-то расслабленном настроении, как будто у его ног не было восторженной многотысячной толпы. Он строил глазки девочкам из кордебалета, вертел попой, совращал микрофонную стойку — все по фен-шую!






Его 4 песни пролетели на одном дыхании, а и нам так остро захотелось полноценного концерта… Хотя у меня лично этот самый полноценный концерт был вот только вчера…
В пресс-зоне уже царило оживление, все были в состоянии полной боевой готовности и вооружены техникой до зубов. Вот и Томас прилетел: надо сказать, по «Олимпийскому» он передвигался с бешеной скоростью, и в такие моменты Леша ворчал, что не успевает даже поймать его в фокус. Рядом бдил Рэй с воинственно-заботливой физиономией, и на лбу у него легко представлялась неоновая надпись: «Кто котеночка обидит…»
Томас всем охотно улыбался, корчил смешные рожицы, из-за которых Лешке в итоге пришлось отправить несколько фоток в брак. В своем пиджаке цвета не то дикой сирени, не то домашней свеклы (для новичков: это уже устоявшееся выражение на нашем форуме), с начесанным хохолком, склоняя голову на бок и внимательно глядя на говорящего своими карими блестящими глазками, он и правда напоминал хорошенькую птичку.



Томаса обступила плотная толпа, и мне со своего места было не очень хорошо слышно, о чем они беседовали с журналистами. Помню команду из Ростова-на-Дону и канал Misuc Box. Последних очень хотелось больно ткнуть пальцем между ребер и спросить: «А где полная версия интервью из Крокуса, товарисчи?!»
Одна из наших девушек проявила журналистскую самоотверженность и вскарабкалась на стул, чтобы сделать пару фоток, что ей и удалось. Правда, за «иксклюзивный» материал её ждала расплата: потеряв равновесие, она шлепнулось на пол, мы дружно кинулись её поднимать. К счастью, вроде бы все обошлось.
Пресс-подход проходил очень энергично и в оживленном темпе. Мы свои вопросы уже задали на пресс-конференции, как и было рекомендовано организаторами, но у Нади оставалась еще одна невыполненная миссия — букет. В нужный момент получив толчок в спину от Рэя, она умудрилась протолкнуться к Томасу и вручила таки ему свою корзинку белых роз! После этого Рэй немедленно умыкнул Томаса в неизвестном направлении. «На горшок и спать!» — гласила неоновая вывеска на этот раз.
Мы с Лешкой тоже уже очень хотели и на горшок, и спать, поэтому не стали дожидаться выхода Томаса из гримерки, сложились, поблагодарили организаторов и пошли на выход.
Был 12-й час ночи, и перед нами стояла жизненно важная задача: поужинать. Это оказалось далеко не так просто. Многие кафе уже были закрыты, а в остальных было полно народу: люди медленной волной растекались из «Олимпийского», на ходу обсуждая шоу. Наконец мы обнаружили местечко в крошечном «Сабвее», и прошло где-то полчаса, прежде чем мы с вожделенными бутерами наконец водрузились за столик. После еды усталость немного отступила, и мы побежали на метро, до закрытия которого оставалось около часу. Добравшись до отеля, мы в позе оловянных солдатиков завалились спать на нашей мегакровати.
Утром мы проснулись в той же позе, что и засыпали. Надо было срочно собирать вещи, мыться и спешить на самолет: Воронеж ждал!
Все фото с выступления и из пресс-зоны
Все фото с пресс-конференции