[
TurboDISCO Adept писал(а):Про "Space Mix" скажу, что мне он очень понравился, хоть и не знаю на сколько он уместен в альбоме - долгое время это была единственная возможность слушать Эрика, союз с МТ с которым считаю удачным и который ещё больше зажёг их взрывную музыку. Более того, именно в миксе я услышал современные варианты некоторых композиций, которых я не знал, или слышал в 80-х, но забыл с концами... Отрезки с "Sweet Little Sheila" и "Locomotion Tango" особо привлекали внимание, так как их я точно никогда не слышал, а в обработке в миксе звучали просто божественно

!
Осень 2001-го года стала для меня повальным открытием музыки МТ и открытием в себе зависимости от музыки в принципе, теперь уже, боюсь, до конца жизни. Если получится выжить до столь приклонных лет – хотелось бы посмотреть на себя дедушку-пенсионера со стороны, приплясывющего под, допустим, «Don't Take Away My Heart» - представляю себе этого придурка старого!
…Где-то в ноябре 2001-го я купил одновременно два альбома – 9-й «2000 - Year of the Dragon» (не верится – это ж 12 лет назад он вышел! Как время летит; а когда слушаешь этот «Дракончика» - всё также по старому…) и с некоторым волнением – 2-й альбом «Let's Talk About Love», потому как это была возможность вспомнить и воскресить в памяти старую забытую музыку…
…После эксперементального 10-го, 9-й альбом показался верхом блаженства с самого начала…н-но… или это мне показалось?.. это также была в корне отличная работа МТ в сравнении с полюбившимся 8-м – более однородно-штампованная, что-ли?
Но обо всём по порядку.
Покупая «Дракона», я также успел проверить на пример брака ещё и «Одинокого» о чём писал в предыдущей части. Покупал опять же на рынке, в специально-оборудованном музыкальном магазинчике. К сожалению в ассортименте на тот момент там не было всей «Золотой коллекции», ходившей в то время по просторам СНГ и которую я бы с удовольствием скупил бы всю зараз даже одолжив для этого деньги!
Не помню дня недели, но на улице было пасмурно и была лёгкая грязная снежная слякоть под ногами от которой промокала обувь, так как путь с рынка в Тернополе к общежитию занимал тогда быстрым шагом около получаса, но я всё-равно прилетел домой много быстрее и даже не обратил на это особое внимание.
Было уже около 5-ти вечера, темнело – я сидел на кровати в одиночестве и рассматривал кассеты, не зная, что же выбрать послушать сначала, потому просто пошёл в соседнюю комнату и силой уговорил друга, фаната елктро-техно-данса оттдать на время магнитолу. Поскольку в его комнате «сокамерники» уже распивали «огненную» и мешали ему писать лабораторную по анатомии… э-э-э, точнее будет сказать – слушать музыку, то он сунул магнитолу мне в руки, собрал свои книги, тетради… набор костей в коробку и двинул вслед за мной в мою комнату.
Собственно этот товарищ и положил муку моим мучениям в стиле «Буриданова осла».
Дело в том, что среди своих исполнителей он также имел сборники электронной танцевальной музыки и на одном из них был укороченный вариант «Space Mix»-а МТ с Эриком, поэтому он с сомнением посмотрел на «Позволь поговорить…» 85-го года и предложил послушать именно альбом 2000-го года.
Решено.
Поскольку моего «сокамерника» ещё небыло с учёбы, никто не мешал нам врубить полную громкость. Друг-«анатом» с грудой бутафорических костей оккупировал наш стол, а я вставил «Дракона» в магнитолу, нажал кнопку воспроизведения, прилёг рядом на кровать, забросил руки за голову и закрыл глаза…
Спокойно лежать под такую музыку естественно не получилось, но это и само-собой разумеется!
…Собственно не совсем понятно было с самого начала какой это альбом по счёту. Путём нехитрых умозаключений, имея на руках «Америку» и «Одинокого» соответственно 2001-го и 99-го годов выхода, решил, что это 9-й. Тот факт, что нигде не указывался порядковый номер самого альбома уже тогда насторожил не зря, что это по большей части не полноценный альбом, а «вариация на тему», как это много позже и выяснилось.
Отчасти, на этом моём «Драконе» небыло «China in Her Eyes [Album Version]» с вокалом Томаса, которую я уже трижды если не больше успел оценить по радио и которая мне понравилась не меньше чем с Эриком именно благодаря непередаваемому исполнению куплетов Томасом, несмотря на то, что проигрыши без Эрика звучали несколько хуже, чем с ним.

Как вы уже заметили, тут также не хватало ещё двух композиций – «Walking in the Rain of Paris» и «Love Is Forever», но в отличии от «Америки» - «Дракон» ничего бы не потерял, не будь эти композиции включены в него вообще или если бы эти композиции вообще не были написаны – это ИМХО, подробней ниже…
Итак, о самом альбоме, в общем.
Как сказал один мой друг, рискнувший взять «Дракона» послушать на недельку: «Прикольно, но как-то весь альбом на один мотив за исключением парочки композиций – а так они односторонне».
В то время я с ним категорически не согласился, потому как разобрал музыку по винтикам на гораздо более глубоком уровне и для меня отдельные музыкальные составляющие имеют куда более определённые различия. Но вместе с тем вынужден признать, что некое однообразие в использовании при аранжировке особенно вот этих китайских «динь-донг», основной стиль музыки смещённый в относительно простой електро-данс и мотивы музыки в целом – присутствует. То же самое касается медляков – они все почти на базе «дудки» (извините за сарказм – саксофона) и китайской узнаваемой мелодики, которая не всегда к месту удачно приклеена.
Впрочем – для меня это мелочи и альбом понравился почти сразу и почти весь полностью. Ну, по крайней мере этот процесс был куда быстрее, чем с «Америкой»…
…Альбом однообразен только если звучит «на фоне», на самом деле он довольно разнообразен сам в себе.
В первую очередь хочу выделить «Don't Take Away My Heart», «China in Her Eyes» и «Fly to the Moon» - это три композиции, где присутствует классическое для нового МТ то самое звучание «Турбодиско» которое поставило меня вверх тормашками, когда я услышал «Братца Луи 98»! Для меня это самые идеальные композиции в альбоме, несмотря на то, что тогда уже не впервые слушал их.
"Don't Take Away My Heart», как я уже говорил, поразила меня ещё раньше, так же как и клип, который очень понравился.
Насыщенный переплетённый «Турбозвук» в ритмах и отлично сделанный бас, уместная и очень кстати на своих местах «электроника», гитарные аккорды – просто находка!, Томас тут – это что-то невероятное!, настолько затягивает – куплеты особенно понравились, а поверх этого всего – фальцетный пропев, буквально пронзает всю композицию, особенно эти «Хе-е-ех-хеоу!»!
Короче сплошной праздник!
До того, как купил альбом-сборник, несколько раз слышал «Don't Take Away My Heart» по радио, а вариант с Эриком с 2002-го по 2006-й, пока я занимался в Тернопольском спорт-клубе «Текстильник», регулярно звучали из соседнего тренировочного зала; когда я проводил разминку с группой и выполняли комплексы цигун (а там надо полностью успокоиться и слушать себя, размеренное, спокойное дыхание, медленные движения и т.д.), то было очень сложно хотя бы уже просто внешне соответствовать тому как выполняется цигун когда звучал Эрик и «Don't Take Away My Heart» - появлялось неудержимое желание и я не совру, если скажу, что наверное и физическая возможность в теле появлялась – бегать по стенам и возможно по потолку тоже!
К сожалению эту композицию с Эриком я смог заполучить себе в плеер только несколько лет назад…
«Fly To The Moon» - одна из лучших композиций нового МТ вообще!
Тут всё хорошо, впрочем как и то, что скроено в ней всё довольно просто. Клавишные тут вторят мотиву и мелодии – это что-то опять же непередаваемое, особенно во вступлении. Куплеты Томаса – прям таешь и растворяешься в пространстве. Вообще сама композиция очень пространственна – здорово распространяется в этом самом пространстве и в определённом смысле через вибрации воздуха, кажется, заставляет в резонанс с ней вибрировать всё вокруг и я не о степени взятой громкости на аудиоаппаратуре сейчас говорю. Припевы – отличные: и припев Томаса и фальцетный – в самую точку, идеально спаены с музыкой! Всё это наложено на слегка подтянутый под данс (в куплетах) турбодиско ритм – просто безудержная эпилептическая (в хорошем значении этого слова!) эйфория данс-меломана какая-то, в том же стиле, что и половина «Back for Good» и треть «Alone»!
До сих пор никак не отважусь снять «Fly To The Moon» с рингтона телефона…
Нужно отдать должное Дитеру и аранжировщикам в плане накаления отдельных моментов как в «Don't Take Away My Heart», «Fly To The Moon» так и в других композициях альбома – они опять на высоте и это очень сильно оттеняет мотив и мелодию композиций, чем очень сильно подкупают: музыка очень выразительна в этом отношении.
Что именно я имею ввиду?
Ну это трудно передать не то что словами, но вот тут буквами в тексте – это и отдельные звуки, вставленные к месту, и проигрыши с определённой растяжкой и многое другое, что не всегда заметно на первом плане палитры музыки, но создаёт именно её глубину, например, фирменный боленовский акцент чем-нибудь, каким-нибудь «бабах»-«тарх-тибидох» перед собственно началом вокальной партии припева или «бумц» сразу после окончания оного и перед началом проигрыша или же вторит как фон под каким-то местом из куплета или припева. Если смешно выразился – простите, тут просто вслед композиции следует всплеск… короче это словами не передать, надо слышать композицию и тогда можно воскликнуть «Вот тут!».
Собственно это то, что отличает казалось бы обычный «бум-бум»-данс от того, что делал Болен!
Само-собой «Китай в её глазах» не отстаёт от двух первых композиций в моих глазах (извините за каламбур).
Также слышал вначале в вокальном исполнении и с Эриком по тем же радиостанциям и был несколько разочарован, что вокальной версии нет на моём «Драконе», потому что мне очень понравилось, как Томас пел куплеты. Заимел вокальный вариант композиции только где-то в 2008-м году – слушал сутками, впрочем как и «Fly To The Moon» с Эриком, которой у меня также небыло до этого времени в коллекции…
Как по мне в вокальной версии слишком затянуто вступление, несмотря на то, что китайские мотивы – моё любимое в жизни занятие в том числе и в музыке.
А ещё – никогда не забуду замечание моего друга, которому я три года назад скинул вокальную версию «China in Her Eyes», о том, что в отличии от версии с Эриком там у Болена какая-то утка крякает!
Блин, ну вот зачем он это сказал?!.
Я до этого и не обращал внимания, а ведь так и есть – в местах под куплетами это очень слышно!
Теперь когда слушаю, вольно или нет, начинаю слышать эту самую «утку», как какой-то посторонний прикол!
В остальном композиция плотно сбитая – фальцетный припев заставляет истошно вопить вслед ему, всё «китаезирование» – все китайские элементы музыки тут очень хорошо подобраны и в тему – нарадоваться не хватает эмоций. Особенно вступление в варианте с Эриком (которое есть и в вокальной версии, но оно несколько оттянуто от собственно самого начала).
Версия с Эриком заслуживает отдельного внимания. Это как и в случае с «Братцем… 98», получилось нечто отдельно офигенное. Композиция – несомненно мега-хит и если только исключительно в варианте с куплетами Томаса – история танцевальной музыки бесспорно утратила бы один из заметных бриллиантов! И это одна из композиций МТ, где Эрик влился в музыку и стиль, без лишних слов - просто идеально.
Сам я сейчас не особо часто слушаю именно эту композицию, но когда-то, в 2002-м, увлекаясь, благодаря тому же МТ, танцами, вместе с университетской танцевальной командой поставили под «China in Her Eyes» с Эриком общий номер и это было что-то, потому как обычно для эстрадного сценического танца не берётся что-то из ряда вон ритмо-дробящее. В основном коллективе выступали два пацана, которые умели много чего и из брейка и небольшой акробатикой владели. Вот нас втроём переодели в странников с капюшонами с посохами и мы выходили из темноты сцены под вступление, а когда начинался сам проигрыш – начиналось безумие; я выкатывался вперёд, чтобы мы друг друга этими самими палками друг-друга не зашибли! «Куплеты» Эрика были полностью нашими и если ребята продолжали работать в синхроне, то я периодами как третий по центру выкидывал различные вещи отличные от общей хореографии, как то сальто, элементы нижнего брейка, шпагаты с перекатом и прочим – было чертовски сложно соответствовать ритму и драйву «China in Her Eyes». Благо «хламиды» нам решено было делать не по пятки, а только в полбедра и ноги не путались в одежде, а палки-«посохи» к первому куплету синхронно выбрасывались на задник сцены... А вот во время припевов на первом плане танцевали девушки, в то время как мы на фоне имели возможность немного «отдохнуть», танцуя в нормальном режиме…
Так, что-то я отвлёкся от самого альбома…
Остальные танцевальные композиции не столь красочные и хоть некоторые из них неплохи, но это уже более просто данс-стиль, напичканный иногда без меры теми же китайскими эффектами.
Впрочем из числа остальных мне сразу понравились две композиции – довольно много «электрезированные» по начинке в неком стиле техно-данс. Это «Part Time Lover», «Time Is on My Side».
«Part Time Lover» понравилась отличной ритмичной мелодикой (особенно удачны переливы под куплетами томаса) и вокальными партиями Томаса. Да и партии Болена и Ко очень хороши тут – всегда тянет подпевать.
Вообще тут музыка получилась в стиле тогдашних тенденций, вспомнить хотя бы того же АТВ и другие диджеевские проекты.
«Time Is on My Side» не очень понравился разве что вступлением и то, что начинался с припева, а вот далее – то, что я называю. Обилие электроники, но так грамотно скроенной и отмеченной в нужных местах дополнительными звуками, что даже те кто слышал это впервые не рискнул бы подумать, что это играют дедушки-МТ. Особенно запали в душу проигрыши и припев Томаса – такой неспешный на фоне основного рисунка композиции, словно вечность над миром суеты.
В стиле классической «французской электроникой» отмечу также «Avec Toi» - это действительно классика такой музыки (параллельно этому вспоминаю как где-то немного позже заболел альбомом Kate Ryan «Different» написанном полностью в таком стиле). И хоть моментами казалось, что Томас не всегда успевал за темпом и подводка голоса порой казалась издевательской – всё равно эта композиция понравилась, особенно запомнились основной музыкальный мотив в проигрышах и под припевами, а также концовка – интересно придумали с электронным голосом.
Следующие три композиции – хорошие, но не ровня предыдущим, потому как сделаны как-то действительно уж похоже друг на друга, хоть и не лишены чёткой индивидуальности.
Из этой тройки несомненно также сразу при первом прослушивании понравилась «My Lonely Girl». Хорошая, мощная композиция. Припевы – как музыка так и вокалы Томаса и Болена и Ко – просто непревзойдённы здесь! Мотив хороший и ритмика с электроникой классная, хоть и простоватый данс в основном. Вот что немного грубо нашинковали - это проигрыши, а именно те самые «китайские мотивы», какие-то деревянные тут, особенно характерные «трубные завывания» тут как-то не вписываются.
А – ещё очень хорош пригрыш где-то в промежутке 2:55 – 3:10 мин…
Вторая композиция – «After Your Love Is Gone» неплоха тем, что танцевальная. Для меня она уже этим неплоха, но ничем особо не зацепила – больше «винегрет-рубиловка» какая-то, причём и по мотиву и по ритму и даже пение какое-то не совсем впопад. Что-то в стиле «Где-то такое уже слышал» - стандарт в отношении танцевальной музыки.
Впрочем это и есть показатель хорошей музыки, разве нет?
«Cosmic Girl» - третья композиция, как по мне, наиболее убитая под общий стиль альбома и наименее из «танцевалки» толково сделана. Томас в куплетах и музыка – полный невпопад, однозначно! И не потому, что Томас плохо спел – нет, музыка не та под такое исполнение, или же не то исполнение на такую музыку. Припевы – нормальные получились, особенно фальцетные – ещё немного радуют. За музыку отдельно всю в этой композиции ничего особенного сказать не могу – мало чем запомнилось, наоборот – даже более как-то «убило» мотивом проигрышей.
И всё же для меня это «средняк» в творчестве МТ…
…Касательно медляков и баллад.
Они однозначно не переплюнули для меня «Одинокого».
Отличными композициями – как по музыке, так и по исполнению смог отметить для себя следующие.
«It's Your Smile» - Томас спел просто отлично, мотив понравился ещё очень.
«Girl Out of My Dreams» - опять же понравилась мотивом и то, как исполнил её Томас, особенно припев – это божественно, однозначно. Что не понравилось – это саксофон! Он тут не всегда в теме, хотя проигрыш с его звучанием мне понравился – здесь очень хорошо вписался…
Он – саксофон – вообще ОЧЕНЬ редко в теме в музыке МТ!!!
После ремикса «Lady Lai [New Version]» - этот инструмент в музыке МТ почти всегда коробит моё ухо…
«Fight for the Right Love» - также понравилась почти с первой прослушки, но по моему тут что-то намутили с аранжировкой, как на меня – в припевах: невпопад как-то, Томас поёт как будто не медляк, а «Last Exit to Brooklyn» какой-нибудь. Хотя музыка хороша и ещё очень понравилось исполнение куплетов.
«Can't Let You Go» и «I'll Never Fall in Love Again” – композиции сами по себе конечно отличные, но я до сих пор не могу к ним привыкнуть. Не то чтобы они слащавые, не то, что бы как-то не так исполнены или ещё что… Вот у «Can't Let You Go» мелодия – отличная, исполнение Томасом – завораживает, но есть какие-то вставки… может это аранжировка… не знаю – как-то не очень мне нравится. Действительно божественный момент – это проигрыш начиная с 3:20 мин….
А – вот! Вот что мне претит – это вот это «китайское бреньканье», что есть в самом начале… Вообще композиция что-то больше в стиле 10-го альбома показалась.
«I'll Never Fall in Love Again», исполнение – супер, мотив приправленный саксофоном здесь – убийство для меня. Короче музыка – не понравилась лично мне, хотя со стороны не могу сказать, что композиция плоха. Момент с 3:30 мин. – просто обалденно хорош, вплоть до 4:00 мин..
«I'm Not Guilty» - это композиция, которую я бы на месте Болена пустил бы инструменталом в альбом. По впечатлению в общем – как от «Америки» в одноимённом 10-м альбоме МТ. Припев совершенно не понравился… Но в общем композиция – средняя и в общем-то не плоха – мелодика в проигрышах подкупила, хотя ритмика не понравилась совсем.
«No Face, No Name, No Number» в альбоме стоит особняком. Единственное, что мне не нравится в этой композиции, так это то, что латиноамериканские композиции или мотивы в музыке мне вообще не нравятся в принципе. Но если закрыть на это глаза, то композиция потрясная! Мелодия – супер, исполнение – супер… Когда впервые услышал её ещё по радио, почти ничего не зная об МТ, то подумалось – «Надо же как стиль изменили». Вообще – это одна из самых узнаваемых песен МТ2 даже сейчас и одна из самых популярных среди моих знакомых не-фанатов, потому как сразу западает. Понравилась мне не сразу, но теперь также могу поставить её в ряды любимых композиций МТ.
Нет – не так! Это одна из единичных композиций латиноамериканского окраса, которые я слушаю и которые есть у меня в избранном! Как-то так…
Блин, этот МТ к чему угодно приучит!
…Где-то под конец прослушивания альбома, в паузе между композициями, я вдруг понял, что перестука бутафорическими костями уже давно как не слышно; поворачиваю голову, смотрю – а владелец магнитолы уже забросил свои кости и также вовсю слушает музыку. «Слушай – не знал что у них есть такая классная электронная музыка! Вот если бы ещё не пели, а был бы только инструментал – однозначно бы купил! Впрочем может ещё куплю и так, как есть…»
Что сказать? Альбом мне понравился сразу. В нём уже наметились эксперименты в сторону электроники – не всегда в лучшую сторону, но вместе с тем альбом хорош – никогда не пропускаю ни одной композиции… Он звучит по новому, модно, но возможно уже чересчур модно и простовато. В любом случае – это качественная музыка, однозначно.
Плохо то, что я так и не приобрёл себе полновесный альбом…
Х-х-хотя-я-я…
Две отсутствующие на моём «Драконе» композиции были мной закачаны из Сети пару лет назад и моё мнение по их поводу уже известно. Думал – сейчас порадуют и снесут голову как и две отсутствующие композиции из «Америки», а в результате получил относительно посредственную «Walking in the Rain of Paris» к которой, в принципе уже успел привыкнуть, и она мне даже понравилась в некотором роде – весёленькие проигрыши и припев подкупают, хотя как-то и не в стиле МТ…
…а ещё в придачу услышал «Love Is Forever», которую в общей музотеке МТ отношу к одной из худших. Не особо вникал, кто автор композиции, потому как известно, что для МТ2 пробовал писать в том числе и сам Томас – скажу так: она сильно похожа на то, что исполнял и исполняет Томас Андерс в 70% своего сольного творчества и ввиду чего я не являюсь фанатом музыки Томаса Андерса, несмотря на то, что даже в этой «Love Is Forever» я заслушиваюсь его вокалом…
Таким вот образом, я бы, в результате, не сказал бы, что альбом однороден, как утверждают некоторые: так уж получилось, что каждый другой альбом МТ отличен в своём общем настрое от предыдущего – самое главное, что центровые ритмы МТ не исчезают никогда.
Все знают, что часто когда слушаешь музыку, в памяти всплывают образы и ощущения, которые были во время первого прослушивания этой музыки. Касательно МТ могу сказать однозначно, что хоть я часто и помню до мелочей когда и как прослушал впервые те или иные композиции МТ, на самом деле каждая из них дарит свою атмосферу, ни с чем не связанную не то что с первой обстановкой, когда их прослушал, но и вообще отрывает от реальности…