15-16 ноября 1995 г. Концерты в Челябинске

Концертные выступления - отчеты и ожидания

Аватара пользователя
Сообщение Math » 15 ноя 2013 15:26

Для многих уральских поклонников эти дни стали особенными, потому что именно тогда они состоялся незабываемый визит Томаса Андерса в Челябинск, и они впервые увидели своего любимого арстиста собственными глазами.

Allyanders, Lotta, я знаю, для вас это настоящий праздник! И я очень надеюсь, что вы поделитесь впечатлениями ::love:: Мы радуемся вместе с вами!

После этого события остались не только воспоминания старожилов, но и замечательные материалы в прессе.
::mop:: ::mop:: ::mop:: ::write:: ::write:: ::write::

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Огромное спасибо за сканы Allyanders! ::flowers.gif:: ::flowers.gif:: ::flowers.gif:: ::flowers.gif::
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Однако, это еще не всё... ::look::

рафинированная поклонница
Аватара пользователя
Math
Former team member
Former team member
 
Сообщения: 3186
Стаж: 10 лет 3 месяца 18 дней
В кошельке: 22.20 MT
Откуда: Ульяновск
Пол: Нету
Благодарил (а): 11862 раз.
Поблагодарили: 9185 раз.
Награды: 2
Герой IIIст (1) Репортер Iст (1)


Аватара пользователя
Сообщение Stranger » 15 ноя 2013 22:17

В своё время Андрей Орлов сделал практически документальный фильм о визите Томаса в Челябинск в ноябре 1995. Огромное спасибо ему за материал!
Смотреть на youtube.com
Смотреть на youtube.com

КАЖДОМУ СВОЁ
Аватара пользователя
Stranger
Релизер
Релизер
 
Сообщения: 1036
Стаж: 10 лет 9 месяцев 7 дней
В кошельке: 1,188.20 MT
Откуда: Internet
Пол: Нету
Благодарил (а): 2396 раз.
Поблагодарили: 5044 раз.
Статус: Old Fan
Награды: 4
За медиа IIст (1) За медиа Iст (1) Признание форумчан Iст (1) За заслуги перед форумом Iст (1)


Аватара пользователя
Сообщение LanaStef » 16 ноя 2013 08:14

Классное видео,у меня на VHS тоже где то было ... ::biggrin24.gif::

Светик-Тебе Отдельное Спасибо за сканы Статей ... ::bravo::

- "Если кому-то нравится такой тип человека как Дитер Болен, то ему вряд ли будет нравиться такой тип, как Томас Андерс мы для этого слишком различны.» ;)
Аватара пользователя
LanaStef
Живу здесь
Живу здесь
 
Сообщения: 768
Стаж: 11 лет 5 месяцев 26 дней
В кошельке: 603.70 MT
Откуда: Moscow
Пол: Женщина
Благодарил (а): 5918 раз.
Поблагодарили: 2430 раз.
Статус: На работе


Аватара пользователя
Сообщение Math » 16 ноя 2013 10:42

Stranger, спасибо огромное, что выложил! Ты правильно понял мою задумку!
Сообщение не в тему (флуд)
Я вчера под вечер слегла с дичайшей мигренью ::sad24.gif::


Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Но у нас есть еще кое-что. Поскольку сканы трудночитаемы, мы решили их набрать, чтобы сделать их доступными для всех фанатов! Я, к сожалению, выпала из этого процесса, поэтому весь титанический труд лег на хрупкие плечи Светланы и Hope Na.
Спасибо огромное, девочки! ::flowers.gif:: ::flowers.gif:: ::flowers.gif::

рафинированная поклонница
Аватара пользователя
Math
Former team member
Former team member
 
Сообщения: 3186
Стаж: 10 лет 3 месяца 18 дней
В кошельке: 22.20 MT
Откуда: Ульяновск
Пол: Нету
Благодарил (а): 11862 раз.
Поблагодарили: 9185 раз.
Награды: 2
Герой IIIст (1) Репортер Iст (1)


Аватара пользователя
Сообщение Stranger » 16 ноя 2013 14:41

Кстати, вчера беседовал с Андреем и он сказал, что у него имеются фотографии с того концерта. Если будет интересно, то могу попросить его выложить эти фото.

КАЖДОМУ СВОЁ
Аватара пользователя
Stranger
Релизер
Релизер
 
Сообщения: 1036
Стаж: 10 лет 9 месяцев 7 дней
В кошельке: 1,188.20 MT
Откуда: Internet
Пол: Нету
Благодарил (а): 2396 раз.
Поблагодарили: 5044 раз.
Статус: Old Fan
Награды: 4
За медиа IIст (1) За медиа Iст (1) Признание форумчан Iст (1) За заслуги перед форумом Iст (1)


Аватара пользователя
Сообщение Math » 16 ноя 2013 15:22

Саш, было бы здорово! Два фото, которые прислала мне Allyanders, я выложу чуть попозже.
Потихоньку выкладываю статьи, кое-где, видимо, из-за косяков верстки, выпали кусочки текста, но смысл легко угадывается.


ИзображениеИзображение
«Контакт», №49, 4-10 декабря 1995 г. «Автограф для вас»

Как все-таки бывает щедра человеческая судьба, награждая нас в жизни такими подарками, о которых мы только могли мечтать! Разве ж мог я, встречая ночью 31 декабря новый 1995 год и загадывая самые сокровенные желания, предположить (и уж тем более загадать!), что она подарит мне в этом году встречу с… Томасом Андерсом, моим давним музыкальным кумиром? И, более того, что мне посчастливится провести в его обществе целых три дня?! Да никогда! И все же моя, казалось бы, несбыточная мечта совсем недавно воплотилась в реальность.

Если б вы знали, с каким волнением я шел на эту встречу! Певец, помимо аэропортовской пресс-конференции, по просьбе журналистов любезно согласился провести на следующий день еще одну, так сказать, более подробную обстоятельную, без спешки. И каким же было мое недоумение, а его тем более, когда на запланированную встречу не явились… сами же журналисты. Как потом выяснилось, большинство из них, проведя накануне в аэропорту бессонную ночь, элементарно проспали. В итоге «пресс-конференция» прошла для двух человек: меня и переводчицы Елены Борисовой.

Итак, 50-минутное эксклюзивное интервью перед вами.

Томас АНДЕРС: «НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА»

Андрей Орлов, Елена Борисова - перевод, корреспонденты «Контакта»,
Константин Шевчик - фото: внештатный корреспондент «Контакта»


Сначала я хочу сразу же признаться Вам, что являюсь большим поклонником Вашего творчества, начиная с времен «Modern Talking»…

— Благодарю Вас!

— … и поэтому не могу начать нашу беседу с самого, пожалуй, волную-

[…]

скажите, что же произошло в 1987 году, по каким причинам распался ваш замечательный дуэт с Дитером Боленом? Эта история обросла легендами, и потому я бы хотел услышать сейчас от Вас, откровенную и правдивую историю обо всем случившемся.

— Хорошо, я расскажу Вам истинную правду об этом. Начну с того, что между мной и Дитером изначально был подписан контракт на запись

[…]

тракт был утвержден звукозаписывающей компанией «Hansa», где было оговорено, что альбом «In the Garden of Venus» будет последним нашим альбомом. В сентябре 1987 года у нас состоялось своего рода совещание, в котором принимали участие представители звукозаписывающей компании, мой партнер Дитер и я. И мы пришли к выводу, что настала пора сделать перерыв, примерно через год собраться вновь и только тогда окончательно решить: существовать ли дальше дуэту «Modern Talking» или нет. После этого я тут же отправился в Америку, чтобы набраться свежих идей, почерпнуть какое-то новое вдохновение. И вдруг там неожиданно для себя узнаю, что Дитер, поглощенный идеей реализации какого-то нового проекта (как потом выяснилось, своего собственного сольного), решил окончательно расстаться со мной.

— Да, я много слышал о том, что между вами произошла крупная ссора, после которой вы стали большими врагами.

— Ну нет, это, пожалуй, слишком преувеличено. Между нами не было никакой крупной ссоры, и уж тем более, поверьте, мы не стали врагами. Это все уже раздула пресса, которая, как известно, любит делать из мухи слона, тем более, если это касается взаимоотношений популярных людей.

А вообще, мы с Дитером очень разные люди. И я сейчас думаю, что наш распад тогда был уже предопределен. Представьте, за три года

[…]

…ing» мы общались с Дитером практически 24 часа в сутки. Вместе работали в музыкальной студии, на телевидении, вместе выступали на пресс-конференциях, позировали фотографам, путешествовали, сидели в одном такси, летали в одном самолете, жили в одной гостинице и так далее. Ну, согласитесь, что если бы Вы со своей женой постоянно были вместе 24 часа в сутки на протяжении многих-многих лет, то это, пожалуй, закончилось бы тем же! (Смеется).


— Сейчас Вы с ним не видитесь?

— Нет. Абсолютно. Эра «Modern Talking» прошла. Сейчас мы с Дитером вовсе не враги, но и не близкие друзья. Я бы не сказал, что схожу с ума, только бы его увидеть, или не могу дождаться, когда наша встреча состоится. Ведь я сейчас очень много времени провожу в Америке, да и Дитер много путешествует, поэтому у нас с ним нет даже шанса встретиться.

— Но Вы как-то следите за его творчеством и, если да, то какое у Вас к нему отношение, нравится ли оно вам?

— Конечно, я знаю, что он делает, чем занимается. Выпускает альбомы, диски и в общем-то имеет большой успех в Германии. Но если быть честным до конца, то мне кажется, что всё, что он сегодня делает, это то же самое, что он делал в «Modern Talking». Только теперь голос другой – не мой, а его.

— Томас, можем ли мы, хотя бы в мечтах, представить, что когда-нибудь вы

[…]

-— Ну если только в мечтах! Я думаю, что вряд ли такое когда-нибудь произойдет. Ведь у людей, которые любили и продолжают любить «Modern Talking», в головах уже отложился какой-то определенный образ группы: парень-блондин и парень-брюнет с длинными волосами. Это было нечто особенное, но то был сделанный, искусственный имидж. И я совершенно не уверен в том, что, если бы мы вдруг решили продолжить нашу карьеру, получилась бы точно такая же «картинка». Прошло ведь уже более десяти лет. Хотя… есть такое очень правильное выражение: «Никогда не говори никогда». Поживем увидим.

— Вы испытываете сегодня некую ностальгию по тем временам?

— Действительно, это были прекрасные, великолепные и, пожалуй, самые счастливые годы в моей жизни. А ностальгия?.. Да, она есть. Но она не носит отрицательного оттенка. Я не испытываю большой печали по этому поводу. Не думаю, как жаль, что это время уже прошло, а думаю, как хорошо, что оно было.

Впрочем, расставание с Дитером Боленом не оказалось уж таким болезненным ударом для Томаса. Основанный им и его женой Норой в 1988 году фан-клуб явился для него, по сути, основным стимулом к творчеству, выпуску альбомов, обновлению и даже изменению его музыкально стиля. В этот же год чета переселяется в Америку. На мой вопрос, почему выбор пал именно на Соединенные Штаты, Томас ответил:

— В то время Америка для меня была той страной, где мне очень нравилось и где я совершенно не боялся быть узнанным. Я мог спокойно гулять по улицам, ходить в магазины, рестораны, заниматься спортом, в общем, жить нормальной жизнью.

А в Германии меня просто «достали». Каждый божий день в прессе я находил какие-нибудь очередные гадости о себе. Журналисты были просто одержимы в изобретении каких-то сумасшедших, ложных фактов о моей жизни. В итоге, я просто-напросто устал от всего этого и решил уехать в Америку.

— И поселились недалеко от Лос-Анджелеса в только что купленном Вами роскошном старинном особняке?

— (Смеется). Да, я слышал уже эту «утку» о старинном особняке. На самом деле, я действительно поселился в Лос-Анджелесе, где просто снимал квартиру в историческом здании. Но сейчас я там уже не живу. Чем я занимался? Работал в студии, записывал свои пластинки.

Первый альбом Томаса, выпущенный им в 1989 году на фирме «Teldec», уже без опеки Дитера Болена, «Different», к сожалению, «не пошел». В интервью программе «Spiegel TV», Томас с горечью говорил: «Сколько сил, таланта, труда и души было вложено в этот альбом, и на какую каменную стену он наткнулся!». Продюсером этого альбома стал Gus Dudgeon, известный своим сотрудничеством с Элтоном Джоном. Часть песен была написана и спродюсирована самим Томасом совместно со своим другом Марком Кассандрой. Записывался альбом на студии Алана Парсонса.

Наученный горьким опытом, к созданию своего следующего альбома Томас привлек не менее именитых союзников, например, создателя дуэта «Roxette» Пера Гессле. И его второй альбом, «Whispers», вышедший в 1991 году, был подан на рынок более тонко. Во всяком случае, его не отвергли, как дебютный.

Третий альбом певца, «Down On Sunset», выпущенный фирмой «Polydor» в 1992 году, был ознаменован плодотворным сотрудничеством с Гленном Медейросом. Исполненная этим дуэтом песня «Standing Alone» ворвалась во всевозможные хит-парады. Клип достаточно часто демонстрировался по германскому телевидению.

Записанный Томасом в 1994 году четвертый альбом «Barcos de cristal», на котором он продемонстрировал свое умение петь на испанском языке, был выпущен фирмой «PolyGram Latino», и из-за небольшого тиража стал объектом охоты фанатов всего мира. Записи этого альбома предшествовала очень интересная история, о которой Томас также не преминул нам рассказать:

— Дело в том, что одна моя очень известная песня имела громадный успех в Аргентине. И меня спрашивали, а не соглашусь ли я спеть эту песню на испанском, чтобы потом она пошла в качестве музыкального сопровождения к одной аргентинской «мыльной опере». Признаться, поначалу я долго не решался это сделать, но в конце концов меня уговорили. Я спел песню по-испански, и она имела очень большой успех. После этого мы решили весь следующий альбом записать на испанском языке.

И наконец, совсем новый альбом, выпущенный весной этого года, продюсером которого стал Peter Wolf (работающий ранее, кстати, с такими группами, как «Chicago», «Go West», «Commodores», «Starship») назван «Souled». И он полностью оправдывает это название. Сингл из этого альбома «Never Knew Love Like This Before» был представлен публике 8 марта 1995 года и принес Томасу 250 тысяч марок. По оценке германского журнала «POP & Rocky», песни, которые пишет для Томаса Петер Вольф, котируются ныне так же, как песни «Pink Floyd» и «Dire Straits».

— Томас, где Вас сегодня можно чаще встретить – в Германии или в Америке?

— Все зависит от обстоятельств. Когда я работаю в Европе, разумеется, живу на своей родине (как было в этом году), а в прошлом году, когда я работал над своим новым альбомом, мне пришлось полгода прожить в Лос-Анджелесе.

— С кем-то из американских «звезд» дружите?

— Они мне не то чтобы друзья, но я знаком с некоторыми. Понимаете, для того, чтобы завести там какую-то дружбу, надо там жить постоянно. По крайней мере, хотя бы часто приезжать и надолго оставаться. Я же, как правило, в Штатах живу не слишком долго. Прошлый год – исключение. Моя жизнь проходит в постоянных перелетах, переездах. Я прилетаю в Америку, допустим, на две недели, потом уезжаю на четыре в Европу и т.д. И поэтому в таких условиях, разумеется, очень трудно завести дружбу.
— Томас, вопрос, может быть, нескромный, но, тем не менее, очень интересующий всех Ваших поклонниц. Дело в том, что у нас ходили упорные слухи о том, что Вы расстались с Норой и живете теперь один. Это правда?

— Нет, это всего лишь слухи. Мы продолжаем жить вместе.

— Тогда куда делся с груди Ваш знаменитый талисман «Nora»?

— Дома в сейфе лежит. Когда я пел в «Modern Talking» я действительно не расставался с ним. Сейчас же я надеваю его периодически. Но ведь это не значит, что я расстался со своей женой, не так ли?

— Томас, как известно, «Anders» по-немецки значит «иной», «другой». Скажите, можем ли мы в будущем ожидать от Вас нечто иного, каких-то, может быть, экстраординарных изменений в Вашем творчестве, сценическом имидже?

— Сейчас, разумеется, трудно ответить на этот вопрос. Но, думаю, что ничего такого не произойдет. Ну если только я самую малость займусь джазом. Открою Вам небольшой секрет. В настоящее время в Германии я работаю над джазовой программой. Две недели назад устроил маленький джазовый концертик, как бы пробный перед большой премьерой, на котором присутствовало всего лишь 200 человек. Всем очень понравилось.

— Вы любите джаз?

— Да, я очень люблю классический джаз.

— Томас, когда Вы впервые несколько лет назад посетили Советский Союз с программой «Томас Андерс шоу», в наших средствах массовой информации была гора негативных откликов и всевозможных рецензий как о Вас, так и Вашей программе. В частности, смаковалось, что Вам, дескать, не понравились условия проживания в одной из лучших московских гостиниц, шикарное авто, ваше категоричное нежелание встречаться с журналистами и что вообще Вы ужасно капризный человек. Сейчас же мы наблюдаем совершенно другую картину. В силу каких обстоятельств произошли столько кардинальные изменения?

— На самом деле, все не так уж сильно и изменилось. Просто в тот раз, когда я приезжал в Советский Союз (а это произошло, если Вы помните, именно вскоре после распада нашего дуэта), моя популярность была как никогда высока. Было довольно небезопасно. Ведь вокруг было столько поклонников, фанатов, способных пойти на все, что угодно, лишь бы только добраться до меня. А фанаты ведь, как известно, встречаются разные. Поэтому я старался лишний раз не показываться на глаза, как-то обезопасить себя от нападок особо буйных поклонников. Гостиница – концерт, концерт – гостиница, и все. К большому сожалению, журналисты это восприняли и расценили неправильно. Словно сговорившись, они все ополчились против меня. Я читал их гневные пасквили. Да, да, именно пасквили, потому что там 90 процентов необоснованной лжи. Мне было так обидно! Я могу поклясться Вам, что не было в моей жизни никаких изменений, в тот раз я был точно таким же, каким приехал нынче к Вам в Челябинск. Таким же, каким вы меня все сейчас видите и каким я являлся всю свою жизнь.

Я верю в искренность Томаса. Как, впрочем, поверил бы каждый, кто успел пообщаться с ним за эти дни… Он поразил всех нас отсутствием в себе какой бы то ни было капризности, налета «звездности» и самовозвеличивания, что так характерно практически для всех российских эстрадных «звезд». Томас никогда ни на что не жаловался, был всегда со всеми приветлив и искренен. Добрая улыбка никогда не сходила с его лица. Автограф? Пожалуйста, да не просто так, а вкупе с каким-нибудь фирменным сувениром. Фото на память? Всегда с удовольствием. Признаться, после такого абсолютно «незвездного» отношения мировой «звезды» ко всем окружающим, Томас еще больше влюбил в себя весь персонал драмтеатра, гостиницы, всех людей, посетивших его великолепное шоу, и, конечно же, нас, журналистов.

Спасибо тебе за все, Томас, и обязательно приезжай к нам еще!

Рассказ о трех днях пребывания Томаса Андерса на южноуральской земле читайте на 15-й и 16-й стр.

БЛИЦИНТЕРВЬЮ Томаса АНДЕРСА

— Ваш кумир?
— Мой отец.

— Что Вам больше всего нравится в своем творчестве?
— То, что все свои чувства я могу выразить через музыку. Без слов.

— Любимая песня?
— Я ее пою в Челябинске. Это песня «Mandy».

— Любимый фильм?
— В последнее время мне очень нравится фильм «Outside of Africa».

— Любимые актер и актриса?
— Как артист, как художник, мне очень нравится Мэрил Стрип. Она великая актриса!

— Любимый писатель?
— Очень нравятся некоторые произведения Стефана Цвейга.

— Любимый поэт?
— Нет.

— Любимый модельер?
--Мне очень нравится немецкая марка «Фалькаро». Сегодня на концерте на мне будет одежда, сделанная ими. Также люблю носить вещи от Армани.

— Любимый вид одежды?
— Черный. (Смеется). Мне очень нравится черный цвет.

— Лучший город на Земле?
— Не знаю. Во всех городах не был, поэтому сравнивать не могу.

— Любимый вид отдыха?
— Люблю побыть дома с бокалом очень хорошего красного вина и с близкими друзьями.

— Хобби?
— Музыка – это моя работа и хобби одновременно. Еще мне очень нравится гольф.

— Любимые блюда и напитки?
— Салат из омаров. А вообще, мне очень нравится азиатская пища.

— Какие сигареты предпочитаете?
— Я не курю.

— Любимая парфюмерия?
— Это постоянно меняется. В зависимости от сезона.

— Без чего Вы сегодня не можете обойтись в жизни?
— Не могу жить без друзей.

— Наличие автомобиля?
— Я езжу на «Ягуаре».

— Представьте, Вы отправляетесь на необитаемый остров. С собой можно взять только три вещи. Какие возьмете Вы?
— Точно – какую-нибудь музыку. Карту мира. И, скорее всего, собаку. О Норе можно не беспокоиться, она туда доплывет!

В блице работали Андрей ОРЛОВ и Елена БОРИСОВА (перевод), корреспонденты «Контакта».

Добавлено спустя 20 минут 40 секунд:


«Контакт», №50, 11-17 декабря 1995 г. «Бомонд. Жизнь звезд»
ИзображениеИзображениеИзображение

Три дня с Томасом Андерсом

Андрей Орлов, Елена Борисова - перевод, корреспонденты «Контакта»,
Константин Шевчик - фото: внештатный корреспондент «Контакта»


Часть 1:
Директор+директор = Томас Андерс!


«Я вернусь! Я к вам еще обязательно приеду!» - в глазах Томаса Андерса стояли слезы.

В наших – тоже…в наших – от расставания с кумиром, талантливейшим певцом и музыкантом, мировой знаменитостью, человеком, покорившим за столь короткое время всех нас своей простотой, естественностью, приветливостью и совсем не заграничной. А какой-то «своей», нашей уральской, душевностью.

В его – от расставания с гостеприимной уральской землей. Со всеми челябинцами, с людьми, пригласившими и так заботливо относившимися к нему на протяжении всех трех дней его пребывания в Челябинске. Томас никого не забыл. Перед тем, как подняться в самолет, он подошел и тепло попрощался с каждым из тех немногих, в обществе которых провел все свое гастрольное время: с сотрудниками администрации драмтеатра имени С.Цвиллинга и его директором Владимиром Макаровым; со своей челябинской переводчицей Хелен, в «миру» журналисткой еженедельника «Контакт» Еленой Борисовой; с телохранителем Сергеем Ивановым, в жизни – сотрудником Советского РУВД; и с нами, корреспондентами «Контакта» и 12-го канала телевидения, единственными из всей пишущей братии, кто в силу вышеприведенного факта имеет возможность и полное право поведать вам, уважаемые читатели, в хронологической последовательности наиболее подробную и правдивую историю о челябинской жизни «звезды». Итак.

С чего все началось? А началось все, если так можно выразиться, с предопределенной случайности. Именно случайность (а точнее, банкет у общих знакомых) познакомила нынешним летом в Москве двух директоров: директора Челябинского государственного академического театра имени С. Цвиллинга Владимира Макарова с директором Российского представительства голландской гастрольной фирмы «Самант» Алексеем Богатковым. Впрочем, заочно они были знакомы уже давно, много наслышаны друг о друге. То, что сцена челябинского драмтеатра является сегодня одной из самых престижных эстрадных площадок страны, уже ни для кого не открытие. Чтобы выступить на ней, к Макарову сегодня выстраиваются в очередь самые «звездные» представители эстрадного искусства. А некоторые уже по второму или третьему разу. Этим феноменом никак не могли не заинтересоваться и представители гастрольных компаний, в частности фирма «Самант», на счету которой к тому времени были уже успешно проведенные гастроли в Москве таких мировых звезд, как Демиса Руссоса, Саманты Фокс, Томаса Андерса, Джо кокера, групп «Яки Да», «Роксетт» и многих других.

Вот и подумалось им в тот вечер – а не организовать ли им совместно гастроли какой-нибудь международной звезды в Челябинске? А почему бы и нет? Недолго думая, на том и порешили. Из огромного списка «звездных» претендентов первой «ласточкой» для полета на Урал был избран Томас Андерс. Почему именно он? Потому что, в отличие от всех остальных избалованных славой и роскошью зарубежных артистов, он, по утверждению Алексея Богаткова, самый непритязательный в отношении далекого от мировых стандартов российского сервиса человек. Впрочем, несмотря на сей факт, приглашающая челябинская сторона, дабы не испортить впечатления именитых гостей об уральском гостеприимстве (как-никак, первое знакомство, да какое!), постаралась устроить все по высшему классу. Подобрали шикарное авто, гостиницу, хоть и не «отель 1-го класса категории 5-ти звезд», как оговорено в контракте, но, тем не менее, все же довольно приличное по российским (пардон, челябинским) меркам место – профилакторий «Полет», что напротив красивейшего соснового бора Центрального парка культуры и отдыха имени Ю. Гагарина. Персональным переводчиком для всех трех дней работы с певцом была выбрана моя коллега по перу и работе Елена Борисова (что, естественно, в дальнейшем не могло не сказаться и на моем более близком знакомстве и общении со «звездой»), телохранителем вызвался поработать сотрудник Советского РУВД Сергей Иванов. По просьбе артистов (пожалуй, единственной просьбе такого уровня) в назначенный день перелета из Москвы в Челябинск, для большей комфортности (хотя, наверное, что может быть комфортнее родной «Люфтганзы»?), «Як-42» был заменен на более удобный «Ту-154». В общем, все и вся находилось в полной готовности. Оставалось «самое малое» - дождаться исторического дня 14 ноября. Именно в этот день в 21 час 20 минут в Челябинском аэропорту должен был совершить посадку самолет с Томасом Андерсом на борту. И этот день наступил.

Часть II:
Добро пожаловать, Томас!


Пожалуй, более омерзительной погоды, чем в тот день, Челябинск не видывал уже много лет. По крайней мере, лично я подобного не припоминаю. Накануне ночью выпал снег. Ясная, солнечная и безветренная погодка, стоявшая до этого в городе почти целую неделю, как назло, неожиданно резко сменилась многоминусовой температурой воздуха, снегоградом и шквалистым (если не сказать, ураганным) ветром. «Неужели отменят рейс?» - первая мысль с утра. «Нет, - успокоили нас сотрудники Аэрофлота, - погодные условия приемлемы для полета воздушных судов», а это значит, что аэропорт «принимает», ничего не отменяется, и Андерс прилетит вовремя.

Заблаговременно, в 20 часов 30 минут, внушительной автокавалькадой отъезжали от драмтеатра. «Впереди колонны всей» шествует черная театральная «Волга» с дирекцией театра. Охраной и переводчиком. За ней, не отставая, следуют представителькие «Мерседес» и «Линкольн». И замыкает всю колонну наш теплый комфортабельный «икарус», любезно выделенный предусмотрительным Макаровым специально для многочисленных представителей средств массовой информации.

По приезде на место долгожданной встречи всех ждало первое разочарование – Челябинский аэропорт закрыт до 23:30. Как же так? Ведь нам сообщили, что аэропорт функционирует. В ответ лишь сухое: «Аэропорт закрыт до 23 часов 30 минут по метеоусловиям города Челябинска.» И следом, уже не в микрофон, а как бы по блату, тихонечно: «Полоса заледенела. Понимаете? Машины только выехали очищать». Да, информация не из приятных. Но что делать? Все разбредаются по зданию аэропорта по собственным интересам. Ближе к 23-м часам узнаем следующую информацию – самолет с командой Томаса Андерса из Москвы вылетел по расписанию, сейчас находится на полете к Челябинску, но так как Челябинский аэропорт не принимает, то он вынужденно будет производить посадку либо в Екатеринбурге, либо в Уфе, либо в Кургане. Еще не легче!

Утомительно долго тянется время. Кажется, прошла уже целая вечность с того момента, как мы приехали. Через час новое сообщение – «наш» самолет благополучно приземлился в Уфе. Что теперь – ехать за Андерсом в Уфу? Безрассудное дело. До нее «пилить» более шести часов, а при такой-то погоде и того больше. Остается ждать «открытия» Челябинска. 00:00, 01:00… Неумолимо тянет ко сну, Владимиру Макарову по телефону удается связаться с Уфой и поговорить с Алексеем Богатковым. «Никто не устал, Томас прекрасно себя чувствует» - сообщил тот, чем моментально взбодрил и повысил настроение у всех встречающих. Но, тем не менее (как говорится, хочешь ты этого или нет), у журналистов постепенно, как бы само собой, начинает закрадываться сомнение: а согласится ли Томас после такого изнурительного перелета провести в аэропорту обещанную пресс-конференцию? Или, сославшись на элементарную усталость, предпочтет поскорее уехать в гостиницу? «Наша какая-нибудь звезда уж точно бы ни с кем разговаривать не стала, да еще и послала бы подальше!» - шутит кто-то из корреспондентов. Все соглашаются, ибо чаще всего именно так и происходит.

Господи, помоги!

01:30. Не верим своим ушам: «Самолет рейса «Москва – Челябинск» вылетел из Уфы и произведет посадку в Челябинском аэропорту в 01:55». Неужели через 25 минут мы, наконец, встретим Томаса Андерса?! В это уже с трудом верилось. Но стоит отметить, что за все это бессонное ночное мытарство ни один журналист не уехал домой. Все решили стоять до конца.

01:55. вот он, родимый! Вот он!!! Сделал плавную посадку, медленно развернулся и остановился недалеко, прямо напротив нашего VIP зала. Ну где же трап? Ах, вот он, уже подъехал! Вперед!!! На летном поле нас всех тут же страшным шквалом ветра чуть не сметает в сторону. Дикий ветер! Снега – по колено! Сквозь свист ветра и шум работающих самолетных двигателей слышен крик Макарова: «Ребята, кто как может, расчищайте по пути к самолету какую-нибудь дорожку!». Бежим, распинывая ногами снег во все стороны. И вот мы у цели. Там какая-то задержка. Несмотря на теплые перчатки,стынут руки, у шапки приходится опустить «уши», так как собственных ушей уже, в принципе, не ощущаешь, глаза все время забивает снегом. Ужас!

Наконец-то, сбрасывая с себя налипший снег, открывается бортовая дверь. Первыми по традиции выходят летчики, за ними… нет, что хотите, а уж тут их ни с кем нельзя перепутать. Легко одетые, без головных уборов, в скрюченных позах, словно пытаясь за что-то спрятаться от неожиданного мороза, показываются музыканты Томаса Андерса. А где же он сам? Вот он! В легкой кожаной курточке и бейсболке на голове он показывается в дверном проеме. Машет всем рукой, улыбается. «Снимай! Вот он! Вот!» - кричу нашему фотокорреспонденту Константину Шевчику. Тот как-то умудряется еще что-то фотографировать, впрочем, так же, как и оператор 12-го канала что-то снимать. Томас быстренько спускается по трапу самолета, благодарит за подаренный ему тут же роскошный букет желтых роз, успевает сказать два-три приветственных слова в наведенную на него телекамеру и очень-очень быстро, ежась и стараясь как-то прикрыться от ледяного ветра, направляется в VIP (зал для очень важных персон), проще говоря в депутатскую комнату. Там, поприветствовав всех остальных его встречающих (далеко не всем, в силу аэропортовских правил, разрешили выйти на летное поле), большинство которых составляли представительницы слабого пола (как выяснилось, фанатки, специально приехавшие посмотреть на него аж из Новгорода и Санкт-Петербурга). Томас тут же поинтересовался: «А где мы можем поговорить с журналистами?». Специально для этого уже заранее была приготовлена уютная гостиная на втором этаже VIP зала, куда мы все, абсолютно счастливые от такого, пожалуй, неожиданного повороты событий и поспешили подняться вслед за Андерсом и его музыкантами.

ТРИ ДНЯ С ТОМАСОМ АНДЕРСОМ

Андрей ОРЛОВ, Елена БОРИСОВА (перевод), корреспонденты «Контакта», Константин ШЕВЧИК (фото), внештатный корреспондент «Контакта»

ЧАСТЬ III:
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В АЭРОПОРТУ


Вопреки всем нормам, установленным контрактом, где было четко сказано, что на пресс-конференцию в аэропорту отводится всего лишь 10 минут, мы проговорили 40. Нас никто не пытался прервать, подгонять, Томас очень внимательно выслушивал каждый вопрос, а потом по мере возможности пытался дать на него наиболее полный и откровенный ответ. Шутил, смеялся. И это после 22 часов непрерывной утомительной дороги (Ниже приведены наиболее интересные вопросы, прозвучавшие в ходе пресс-конференции).

— Томас, Вы впервые в своей жизни забираетесь в такую глубинку. Скажите, не страшно ли Вам было ехать на Урал, и знали ли Вы до этого вообще хоть что-нибудь о нашем регионе?

— (Смеется) Нет, страшно мне не было. Пугающим был, пожалуй, только полет на самолете из-за таких погодных условий. Но в конечном итоге все уже позади, и мы здесь. И я уверен, что в течение ближайших нескольких дней я составлю свое представление о вашем городе, и тогда мы с вами поговорим на эту тему.

— Вы когда-нибудь в своей жизни встречались с такой погодой, с какой столкнулись сейчас при высадке из самолета?

— Бр-р-р. Я не уверен, что в каких-то других странах есть такие вот снежные штормы. По крайней мере, я с таким сталкиваюсь впервые. Особенно неприятно в такую погоду лететь на самолете.

— Вы одеты очень легко, и в связи с этим у меня невольно напрашивается вопрос: а Вещи-то Вы с собой теплые взяли?

— (Показывая на свой свитер). Он легкий, но на самом деле очень теплый. И куртка у меня очень теплая. Но, вообще-то, у меня нет с собой одежды для минус 30 градусов.

— Томас, какую программу Вы хотите представить в Челябинске, и будут ли в ней совсем новые песни, которые, может быть, еще никогда не звучали?

— Специально для Челябинска я сделал очень красивое шоу. Здесь будет смесь самого лучшего, что я сделал за последние десять лет, также я буду петь песни из репертуара «Modern Talking», и, может быть, будут какие-то песни, которые вы не слышали раньше. Впрочем, все секреты раскрывать не буду, приходите завтра… вернее, уже сегодня, на концерт, все увидите. Могу лишь добавить, что этих концертов я ожидаю очень давно. Надеюсь, что здесь люди любят музыку и нам всем понравится это шоу: и тем, кто на сцене, и тем, кто в зале.

— У вас очень много фан-клубов во всем мире. Интересно, не приходили ли Вам когда-либо письма из Челябинска.

— Не знаю, получал ли я их когда-нибудь… Вообще, писем я получаю очень много, вполне возможно, что среди них были и из Челябинска. Сейчас я просто не вспомню.

— Томас, Вы стали популярным певцом уже в юношеском возрасте. Вы и сейчас, на наш взгляд, довольно молодо выглядите…

— Спасибо! (Общий смех).

— У Вас все еще впереди и наверняка уже сейчас масса планов на будущее. Поделитесь с нами.

— Что касается моего будущего, то оно измеряется для меня следующей неделей, максимум ближайшим месяцем. Я никогда не загадываю очень далеко, так как по своему жизненному опыту знаю, что за это время в моей судьбе может произойти масса непредсказуемых событий, которые могут враз кардинально изменить все мои заранее намеченные планы. Ну а что касается моего следующего месяца – я очень занят.

— Вы очень популярны сегодня, а не боитесь ли потерять популярность завтра?

— Жизнь продолжается. Я очень люблю свою музыку. И, тем не менее, музыка – это не та вещь, которая нужна мне для того, чтобы выжить. Та карьера, которая у меня сейчас и которая была с «Modern Talking», - это нечто особенное. В любом случае это остается в памяти. Так что для меня это не проблема. Я не такого типа человек, который живет в каком-то своем мирке, которому нужен постоянный успех. Нельзя быть постоянно певцом № 1. Это все я прекрасно понимаю. В жизни всегда бывают и взлеты и падения. Жизнь – это длинная и очень извилистая дорога.

— Когда Вы планируете выпустить новый альбом?

— Вообще-то, я обычно выпускаю новый альбом раз в два года. Последний вышел в конце апреля – начале мая этого года. Поэтому сейчас я начал подбирать музыкальный материал, отбирать песни уже для следующего альбома. Так что понадобится какое-то время.

— Где Вы сейчас живете – в Америке или Германии?

— Вы правы, у меня сейчас два места жительства – Америка и Германия. Я периодически живу и там и там.

— В связи с этим вопрос. В какой стране Вам лучше работается?

— Каждая страна имеет, безусловно, свою специфику, которая оказывает определенное влияние и на меня, и на мое творчество. Но лучше все же, пожалуй, работается в Америке, где, например, в Лос-Анджелесе, я могу себе подыскать отличного музыканта в течение дня, который будет готов приступить к работе немедленно. Там вообще очень много хороших музыкантов. В Германии же такого нет. И иногда случается так, что за долгое время поисков нужного музыканта пропадает настрой на определенную песню. Более того, исчезает, убивается сам дух песни.

— С Вами работают постоянные музыканты?

— Нет. Дело в том, что я часто меняю продюсеров, а каждый новый продюсер приводит с собой своих музыкантов, которые, с его точки зрения, подходят мне лучше всего.

— Томас, давно ли Вы сами сочиняете музыку, и что Вас вдохновляет на это?

— Да, я пишу уже несколько лет. А что вдохновляет? Вот иногда я сижу в машине, слушаю музыку, и вдруг в голове возникает какая-то мелодия. Это может быть простой музыкальный ритм, какая-то мелодическая линия. И тогда я начинаю писать, работать над этой песней.

— Какой инструмент помогает Вам в написании песен?

— Рояль.

— Есть ли такой человек, к мнению которого о той или иной Вашей песне Вы прислушиваетесь?

— В первую очередь мелодия должна нравиться мне. Ее создание должно приносить мне счастье. И если это все происходит, меня не волнует, понравится она другим или нет.

— Томас, как бы Вы сами сегодня охарактеризовали свой нынешний имидж?

— В действительности, я не очень люблю слово «имидж». Я определяю имидж как что-то сделанное, завершенное. А то, как я живу и как выступаю, - это то, какой я есть на самом деле. Я не играю никакую роль. То, что вы называете моим имиджем, есть я. Я не превращаюсь в другого человека, когда попадаю на сцену.

— Например, с Вашей нынешней щетиной Вы теперь не расстаетесь никогда?

— (Смеется). Я бы это не назвал имиджем. Борода начинает расти просто потому, что я сейчас в поездке, в частности, вот уже 22 часа, как я нахожусь в дороге, и у меня не было возможности побриться. А когда я нахожусь дома, конечно же, бреюсь.

— Томас, в Вашей жизни музыка занимает первое место. Музыка как профессия, как основа жизни. А что еще в этой жизни Вы любите, что Вам дорого?

— Музыка.

— Томас, из-за того, что такая погода, и самолет немного задержался, мы ,честно говоря, боялись, что Вы откажетесь общаться с журналистами. Вы же поступили иначе. Скажите, вы всегда так доброжелательно настроены к представителям средств массовой информации?

— Да! (Смеется). А если серьезно, мне приятно и я очень ценю то, что вы все сегодня меня ждали здесь. Ведь никто из вас не виноват в том, что произошла такая задержка. И с моей стороны было бы очень невежливо отказаться с вами разговаривать. Как здесь уже сообщалось, мы в пути около суток, и поэтому лишние (смотрит на часы) 40 минут большой разницы не сделают. Я благодарю всех вас! Приходите на мои концерты!

Незаметно пролетают 40 минут интересного разговора. Все журналисты, до конца «расстреляв» заготовленные обоймы вопросов, остаются полностью удовлетворенными. Томас благодарит нас, мы благодарим его. Все – теперь в город, но еще не домой. По пути к машине Томас любезно соглашается сфотографироваться с двумя дрожащими от счастья фанатками, невесть как, все же прорвавшимися в сцепленный V.I.P.-зал, раздает автографы. На часах – 03.00.

Если вы подумали, что сразу же после аэропорта мы поехали в гостиницу (что, собственно, любая российская «звезда» и поспешила бы сделать), то глубоко ошибаетесь. Наш путь лежал в драмтеатр, где певца и всю его команду ожидал вкусный ужин (или уже завтрак?). Но главным было не это. Томасу сразу же захотелось посмотреть сцену, на которой ему уже через считанные часы предстояло показать свое шоу. Вот ведь – немецкая ответственность! Учитесь российские «звезды» и «звездочки»! Это вам не за полчаса приезжать на свои концерты.

Час на ужин, и вот около пяти часов утра, когда все добропорядочные российские граждане спят глубоким сном, Томас Андерс и К* впервые вышли на сцену Члябинского драматического театра имени С.Цвиллинга. Зал и сцена немцам понравились сразу же. Ряд вопросов возник по поводу аппаратуры. Музыкантам показались слишком слабыми колонки. Попросили заменить на «Turbosound». Их, к сожалению, не оказалось не только в городе, но и по области в целом. «Да вы не волнуйтесь! – успокаивал музыкантов, в особенности их звукорежиссера Клауса, Владимир Макаров. – С этими колонками у нас выступали самые лучшие российские артисты. Даже Алла Пугачева! (Кстати, как оказалось, единственная российская эстрадная певица, кого смогли вспомнить и назвать Томас Андерс и К*) Всем нравилось, и потом, они уже настроены под акустику этого зала». Впрочем, все эти споры, похоже, в тот момент абсолютно не волновали самого «виновника торжества». Томас ушел в дальний угол сцены, где стоял роскошный черный рояль (который потом будет стоять на всех концертах певца, и на котором он без аккомпанемента группы будет исполнять одну из своих любимых баллад). Подыгрывая на нем, он что-то напевал, закрыв глаза. Похоже, Томас был уже весь там, на своем концерте, наедине со своими зрителями…

ЧАСТЬ IV:
«Я ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, КАК ПОЮТ АНГЕЛЫ!»


Их было три. Три сверханшлаговых концерта. Без всяких «пожалуй», нисколько не преувеличу, если назову концерты Томаса Андерса событием № 1 в жизни города Челябинска в 1995 году.

«Фантастический профессионализм!», «Как он благороден, интеллигентен!», «Истинная звезда, не чета нашим!» - вот лишь некоторые восторженные отклики на концерты, которые мне довелось услышать в театре за эти дни. Но одно признание, услышанное мной от миловидной девушки, поразило меня больше всего. Она сказала: «Я теперь знаю, как поют ангелы!». Вот она истина, вот оно точное попадание в цель. Голос ангела – лучше не скажешь!

Как и обещал, на концертах Томас представил много своих новых песен, были и такие, которые еще нигде не звучали. Их премьера с большим успехом состоялась в Челябинске. Но все же особенно жарко и восторженно публика взрывалась тогда, когда певец запевал до боли знакомые хиты из репертуара неустаревающего «Modern Talking». Зрительский накал достигал своего апогея ближе к финалу концертного действа, когда Томас, практически не останавливаясь, пел один за другим все лучшие шлягеры, созданные группой за три года существования: «You`re My Heart, You`re My Soul», «Cheri, Cheri Lady», «Brother Louie», «Just We Two» («Mona Lisa»), «Atlantis Is Calling» («S.O.S. For Love»), «Geronimo`s Cadillac» и многие-многие другие. Зал гремел от восторга, гром оваций вперемежку с оглушительным свистом и улюлюканьем перекрывал всяческий звук, исходящий из, между прочим, немаломощных колонок. (Теперь-то понятно, чего так опасались немецкие музыканты!) И на каждом из них большинство зрителей, покинув свои места в зале, концентрировалось у самой сцены, где ими, как хотел, управлял гитарист и лучший друг Томаса Андерса – Гидо Карп. «Вы – великолепная, просто фантастическая аудитория! Спасибо вам!» - выражал Томас через переводчицу свои чувства, дополняя все это воздушными поцелуями и своей форменной, ни с кем не сравнимой обворожительной улыбкой. Спасибо тебе, Томас!

Остается добавить, что ни один концерт певца не обошелся без исполнения песен на бис. Томас делал это с явным удовольствием, успевая при этом с благодарностью принимать роскошные букеты всевозможных цветов и пожимать руки жаждущим дотронуться до него.

Не обошлось и без курьезов. Виновницей одного из них на протяжении всех трех концертов постоянно становилась переводчица Томаса Елена Борисова. Всегда происходило так, что после исполнения первой песни в концерте певцу, естественно, необходимо было начать разговор с публикой, для чего он заглядывал за кулисы и нежно звал стоящую «на старте» переводчицу: «Хелен! Хелен!». Тотчас же по недоуменному залу прокатывалась волна шепота, смысл которого сводился к следующему: «Вон, смотри, жену свою позвал». И только после того, как Томас (опять же через саму Елену) представил ее всем, как свою персональную челябинскую переводчицу, в зале издавалось нечто вроде такого всеобщего «фу-у-у», вздоха разочарования в своих помыслах и одновременно облегчения, что почти всегда вызывало недоуменную улыбку Томаса Андерса.

Другой смешной эпизод приключился на втором концерте певца, но являлся как бы логическим следствием первого. Дело в том, что изначально в программе концерта был задуман такой номер, когда Томас обращался к зрителям с вопросом: «Есть ли в зале девушка, у которой сегодня день рождения?» Должна была подняться одна девушка, которую бы он пригласил выйти на сцену, усадил бы ее рядом с роялем, сам сел за инструмент и исполнил бы специально для нее в качестве подарка трогательную песню из репертуара «Modern Talking» «Keep Love Alive» («Пусть любовь живет»). На первом концерте все прошло как по маслу. Сразу нашлась девушка, которая, правда, под конец исполнения любимой песни и, самое главное, от такой неожиданной близости своего кумира, на протяжении всей песни не сводившего с нее глаз, расплакалась, что называется, навзрыд. Томас, как истинный джентльмен, проводил ее до выхода со сцены. Публика, в свою очередь, осталась довольна увиденным.

Весть о подобной возможности моментально распространилась в среде поклонниц артиста. Так что на втором концерте желание посидеть рядом со своим кумиром на сцене, да еще заполучить в подарок песню, выказали сразу ползала. На сцену со всех сторон, сминая посты милиции, устремились представительницы слабого пола самых разнообразных возрастов, убедительно доказывающих, что у них именно сегодня день рождения. Томас был ошеломлен. «Стойте! Я прошу вас, не все сразу!» - закричал он в микрофон, забыв, что его все равно никто не слышит и не понимает. Вовремя подоспевшему милицейскому подкреплению все же удалось перекрыть подходы к сцене. Но, тем не менее, рядом с Томасом уже стояли четыре жадно пожиравшие его своими взглядами девицы. Что делать? Ну не выгонять же троих со сцены? Певец не растерялся: по очереди представил каждую, выстроил их в ряд, сел за рояль (ну а что прикажете делать?) и запел о том, что «пусть любовь живет».

* * *

К сожалению, если бы не заканчивающийся газетный резерв, выделенный для моего повествования, я бы, возможно, более подробно остановился еще на каких-нибудь нюансах пребывания в нашем городе европейской поп-звезды, но что поделать – приходится закругляться.

Внеконцертная челябинская жизнь Томаса Андерса была, в общем-то, тоже довольно насыщенной. В один из дней он любезно согласился еще раз встретиться со всеми журналистами, но… в итоге около часа проговорил со мной единственным. Так же выбрал время и съездил на радио «Интерволна», где дал 15-минутное интервью в прямом эфире. Из любопытства побывал в ночной дискотеке «Мартин Хаус», что в здании кинотеатра «Урал», где певца посетили разные философские мысли. Были и небольшая экскурсия по заснеженному Челябинску, и прогулка по Торговому дому «Молодежная мода», и посещение модного салона «Каменный пояс». Впрочем, обо всех этих походах и впечатлениях от них и еще о многом интересном вы уже, вероятно, узнали из увлекательного повествования личного переводчика Андерса в этом туре Хелен, или Елены Борисовой, которая была неразлучной спутницей певца все эти замечательные три дня. Три дня, которые надолго останутся в нашей памяти.

Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:


Изображение

«Контакт», №49, 4-10 декабря 1995 г. «Бефис салон»

Томас Андерс
Невероятно русский подход к жизни


Елена Борисова, корреспондент «Контакта»


Автомобилей представительского класса в Челябинске, как известно, раз-два и обчелся. И именно это позволило шикарному черному «Линкольну» и последней модели «Мерседесу» цвета морской волны с перламутром встретиться с поп-звездой европейской эстрады Томасом Андерсом. Благодаря любезному согласию владельцев машин Руслана и Андрея, «центровой» ноябрьского внимания челябинцев и его менеджер Ахим Паули перемещались по озябшему от внезапной зимы Челябинску на привычном для них транспорте.
Все остальное, окружавшее звезду, было разным и иногда, мягко выражаясь, несколько менее привычным. Об этом могу рассказать с достоверностью, поскольку мне довелось работать с Томасом Андерсом переводчиком. «В нашу гримерку никому, кроме тебя, заходить нельзя – на три для это наш дом, наша частная жизнь»; «во время концерта, за кулисами и в течение получаса после концерта никто не должен обращаться к нам с вопросами»; «во время репетиций в зале никого посторонних быть не должно», – наставляли меня Ахим и Гидо, как бы музыкант и ближайший друг Томаса. Вернее, Берни, как на правах друга детства называл певца Гидо, пренебрегая его сценическим псевдонимом. Напомним, что «родное» имя Томаса Андерса Бернд Вайдунг. Короче говоря, существуют некие соблюдаемые мною этические нормы и вновь усвоенные правила обращения со звездой.

Промелькнувшее выше словечко «как бы» вполне вписывается в эти нормы, потому что на сцене Гидо больше внимания уделяет «раскрутке» публики, круглым мячиком скача по сцене, размахивая руками и гримасничая. И, пожалуй, меньше внимания досталось от него гитаре. За кулисы до меня дошли слухи, что присутствовавшие на концерте «доки» сочли его «никаким» музыкантом. Чего он и не пытался отрицать в беседе с челябинскими журналистами: мол, музыка стиля «Modern Talking» не так сложна, чтобы требовать присутствия суперартиста. А вообще, Гидо Карп – музыкальный фотограф, признанный в Европе и Лос-Анджелесе, который много снимает своего друга, для нас – Томаса Андерса. Делать снимки Гидо умудрялся даже во время концерта на сцене.

Концерты понравились и самому Томасу Андерсу, и Ахиму, и привезшему их в Челябинск директору фирмы «Самант» Алексею Богаткову. А, стало быть, возможно, в Челябинск совсем скоро приедут и другие звезды с европейскими и мировыми именами. Спасибо зрителям, неожиданно заводным и шумным. За ужином после последнего концерта мы воздали им должное. Томас интересовался, как раскупались билеты на концерты, с какими ощущениями ждали его приезда. Пришлось объяснять, что челябинцы в его приезд не очень-то поверили, поскольку летом кто-то провернул аферу с билетами, наобещав привезти «Скорпионз». На что Андерс сказал, что он сам с удовольствием побывал бы в Челябинске еще раз и именно летом.

К нашей недоразвитой инфраструктуре – отсутствие достойных гостиниц, классной звукотехники, возможностей разнообразно и со вкусом провести вечер –зарубежный гость относится по-философски. «Я всегда говорю друзьям, если ты столкнулся с чем-то, что кажется невыносимым, подожди минуту, остынь, подумай. Человек на самом деле может вынести все, часто он просто и не подозревает о своих возможностях». Невероятно русский подход к жизни, - промелькнуло у меня в голосе. И тут же Томас поразил еще больше, объяснив, что такое мировоззрение у него сложилось благодаря России или, даже точнее, Советскому Союзу. В 1988-89 годах у него был тур :Москва, Одесса, Тбилиси, Алма-Ата, Киев… Сначала казалось, что там жить невозможно, хотелось вернуться и укатить на свой уютненький Запад. Но вдруг как озарило, «если эти люди могут здесь жить, то почему я не могу провести здесь несколько дней?»
Вот парочка уникальных эпизодов из того тура. Думаю, любого закаленного советского человека, попади он в гостиничный номер, кишащий тараканами, передернуло бы, и он учинил бы скандал гостиничным служителям. Каково же было европейской поп-звезде? «Меня научили: когда включаешь свет, тараканы разбегаются. Так я и делал в первые две ночи. Пытался спать при включенном свете, просыпался каждые два часа, измучился и в конце концов сказал себе: нет, отдыхать надо. Конечно, мне противны все эти насекомые, и я их боюсь, но ведь меня, человека, они боятся еще больше. Я выключил свет и наконец-то как следует выспался.»

Другой случай был по эмоциональному накалу не менее сильным. В каком-то из городов Томасу вздумалось принять ванну. Он счел это желание вполне естественным – ванна помогает ему расслабиться. Открыв кран, он с ужасом обнаружил, что вода идет ржаво-коричневая. «Что делать? В эту воду ложиться невозможно. Но невероятно хочется принять ванну. Тогда я взял жидкое мыло – а оно у меня было ярко-зеленого цвета – и налил его в воду. Очень много. Эффект получился поразительным. Ржаво-коричневый и зеленый, смешавшись, дали изумительный голубой оттенок, и я с легким сердцем погрузился в голубую воду». На этом месте один из опытных советских граждан посоветовал: «Надо было спустить воду, через несколько минут пошла бы чистая». «Дело в том, что я боялся, что она совсем кончится».

После такого опыта холод в челябинском гостиничном номере Томаса совсем не испугал, тем более, что театр оперативно обеспечил музыкантов обогревателями. А что гостиница, как говорится, «не фонтан», так не мог же Челябинск срочно к их приезду возвести пятизвездочный отель. Поразительное понимание наших реалий.

Раньше-то не строили ни звездочных отелей, ни ночных клубов, ни…и что вообще строили, я пустилась в объяснения: что, мол, Челябинск был закрытым городом… Не успев договорить до конца, получила встречный вопрос: «Закрытым? А что это такое закрытый город? Почему? Зачем?». Господи, подумалось мне, как мало мы друг о друге знаем.

Их, жителей Западной Германии, в свое время поразил уровень жизни России. «Сейчас Западная Германия вкладывает много средств в развитие Восточной, - говорит Томас, - но нескоро еще уровень жизни сравняется. У вас этот процесс будет еще дольше. Но, как я понял, многие хотят, чтобы все изменилось в лучшую сторону быстро. Так не бывает.»

Для того, чтобы понять, как сейчас живет российская глубинка, мы отправились на «шоппинг». По-русски говоря, по магазинам. Из-за нехватки времени Томас посетил лишь два из них – «Молодежную моду» и салон «Каменный пояс». Его узнавали, но телохранитель Сергей деликатно всех отодвигал в сторонку. Томас хотел приобрести в «Молодежной моде» адаптер, чтобы заграничный фен подключать к «советской» розетке. Не нашлось. Из любопытства поднялся на второй этаж посмотреть меховые изделия, из любопытства поинтересовался, нет ли чего-нибудь особенного – пальто из соболя – и получил ответ: было, но уже продано. У нас как обычно. Впрочем, соболя он покупать не собирался. Хотел было купить черной икры, но раздумал. Во время пятиминутного пути к «Каменному поясу» Ахим сфотографировал полоску ткани, трепыхавшуюся на ветру над головам прохожих: «Концерты Томаса Андерса в Челябинске».

«Каменный пояс» Томаса заинтересовал: он рассмотрел выставленные там картины, попросил показать яйца из полудрагоценных уральских камней. Про палехские шкатулки сказал, что очень их любит. На резонное предложение купить ответил, что таких у него штук восемь-десять. И, в свою очередь, поинтересовался: могут ли себе челябинцы позволить такую покупку – миллиона три за красивую шкатулку. Я ответила за себя: нет.

Время поджимало, до встречи на радио «Интерволна» оставалось не более получаса, поэтому особенно город и невозможно было показать. «А что вы, собственно, хотите здесь увидеть?». «Какие-нибудь красивые здания, может быть, церковь». Понятия «красивое здание», «церковь» и «храм культуры» удачно сочетает в себе Челябинский органный зал. По дороге я показала Томасу и Ахиму самое последнее из построенных в центре зданий – двухэтажный особнячок на улице Коммуны, рядом с «Молодежной модой» - очень понравилось. Дважды переспросили, нравится ли мне. Были удовлетворены положительным ответом.

В Органном зале Томаса, как и следовало ожидать, встретили радушно. В зале оказался известный челябинский органист Владимир Хомяков, который для заезжей звезды устроил органный мини-концерт. Гостю очень понравилось, он поаплодировал и пожал руку музыкальному собрату.

Эфир на «Интерволне» очень понравился менеджеру Ахиму – он признал профессионализм ведущей Лены.

«Шопингом», как говорится, сыт не будешь, иногда надо и подкрепиться. Трапезничали музыканты в буфете театра драмы и с большим удовольствием поглощали курочку, приготовленную хозяйками буфета Натальей Бориксеной и Олей. Причем, остренькая (по заказу) курочка настолько понравилась, что ее заказывали неоднократно. Плюс картошку, название которой Томас и его музыканты на удивление знают по-русски. «О, картошка!» - воскликнул Томас и Гидо, когда впервые переступили порог буфета. Я, кстати, зная, как всем иностранцам нравится русское «давай-давай», обучила их этому выражению). Понравились, но удивили пельмени – это была их первая встреча, пельменей и группы Томаса Андерса.

Конечно, обо всем – хоть и был в Челябинске Томас неполные три дня – не напишешь. Но одно необходимо добавить: первая встреча челябинцев и группы Томаса Андерса не будет последней. Вот травка зазеленеет, солнышко заблестит, и будем ждать Томаса к нам в гости.

НАШИ БЛАГОДАРНОСТИ:
• администрации Челябинского академического театра драмы им. Цвиллинга и его директору Владимиру Макарову – за помощь в работе корреспондентов еженедельника во время пребывания Т.Андерса в Челябинске,
• коллективу Челябинского фотоцентра «Fuji» (ул. Сони Крипой, 43) – за четкую и качественную работу по обработке фотопленок и печатанию снимков для этого номера.

рафинированная поклонница
Аватара пользователя
Math
Former team member
Former team member
 
Сообщения: 3186
Стаж: 10 лет 3 месяца 18 дней
В кошельке: 22.20 MT
Откуда: Ульяновск
Пол: Нету
Благодарил (а): 11862 раз.
Поблагодарили: 9185 раз.
Награды: 2
Герой IIIст (1) Репортер Iст (1)


Аватара пользователя
Сообщение Allyanders » 16 ноя 2013 15:56

Stranger писал(а):Кстати, вчера беседовал с Андреем и он сказал, что у него имеются фотографии с того концерта. Если будет интересно, то могу попросить его выложить эти фото.


У меня тоже есть фото, думаю, мы говорим об одних и тех же!

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Math писал(а):Для многих уральских поклонников эти дни стали особенными, потому что именно тогда они состоялся незабываемый визит Томаса Андерса в Челябинск, и они впервые увидели своего любимого арстиста собственными глазами.

Allyanders, Lotta, я знаю, для вас это настоящий праздник! И я очень надеюсь, что вы поделитесь впечатлениями ::love:: Мы радуемся вместе с вами!

После этого события остались не только воспоминания старожилов, но и замечательные материалы в прессе.
::mop:: ::mop:: ::mop:: ::write:: ::write:: ::write::

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Огромное спасибо за сканы Allyanders! ::flowers.gif:: ::flowers.gif:: ::flowers.gif:: ::flowers.gif::
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Однако, это еще не всё... ::look::



Math, че это впервые-то? ::biggrin24.gif:: Я впервые была на его концертах в Москве 4-5 сентября 1995 года. А самый первый-препервый раз ездила в 1992, только Томас тогда не приехал....но и-нета же не было тогда, поэтому никто не знал! Зато в мае 1992 мы познакомились с LanaStef, я до сих пор вспоминаю, как она помогала нести мою тяжелую сумку)

Аватара пользователя
Allyanders
А мне здесь нравится!
А мне здесь нравится!
 
Сообщения: 183
Стаж: 11 лет 3 месяца 1 день
В кошельке: 8.30 MT
Откуда: Курган
Пол: Нету
Благодарил (а): 611 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Статус: Хочу к Томасу всегда


Аватара пользователя
Сообщение Math » 16 ноя 2013 16:19

Про впервые -- это про Лотту ::write::

Allyanders, вот твои фотки, спасибо еще раз!
ИзображениеИзображение

А расскажи на словах впечатления? Статья - одно, а неформальный разговор - совсем другое))))))))

рафинированная поклонница
Аватара пользователя
Math
Former team member
Former team member
 
Сообщения: 3186
Стаж: 10 лет 3 месяца 18 дней
В кошельке: 22.20 MT
Откуда: Ульяновск
Пол: Нету
Благодарил (а): 11862 раз.
Поблагодарили: 9185 раз.
Награды: 2
Герой IIIст (1) Репортер Iст (1)


Аватара пользователя
Сообщение Math » 16 ноя 2013 23:00

В общем, Андрей Орлов и Lotta прислали мне фото, и все-таки я сделала для этого события отдельный альбом 15-16.11.1995 Томас Андерс в Челябинске

Вот несколько фоток для затравки:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

рафинированная поклонница
Аватара пользователя
Math
Former team member
Former team member
 
Сообщения: 3186
Стаж: 10 лет 3 месяца 18 дней
В кошельке: 22.20 MT
Откуда: Ульяновск
Пол: Нету
Благодарил (а): 11862 раз.
Поблагодарили: 9185 раз.
Награды: 2
Герой IIIст (1) Репортер Iст (1)


Аватара пользователя
Сообщение Allyanders » 17 ноя 2013 17:57

Math писал(а):Про впервые -- это про Лотту ::write::

Allyanders, вот твои фотки, спасибо еще раз!
ИзображениеИзображение

А расскажи на словах впечатления? Статья - одно, а неформальный разговор - совсем другое))))))))


Я расскажу обязательно как-нибудь. Сейчас у меня дома возникли некоторые семейные проблемы....так что немного позднее.

Аватара пользователя
Allyanders
А мне здесь нравится!
А мне здесь нравится!
 
Сообщения: 183
Стаж: 11 лет 3 месяца 1 день
В кошельке: 8.30 MT
Откуда: Курган
Пол: Нету
Благодарил (а): 611 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Статус: Хочу к Томасу всегда


След.

Вернуться в Концерты



 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

www.Modern-Talking.SU