Журнал Label56Перевод! Кобленц - ты моё сердце, ты моя душа!
У кого в голове зародится мысль об успешных предпринимателях и известных личностях нашего города, тот довольно быстро окажется рядом с Томасом Андерсом. Ни один путь не пролегает мимо него! Даже и в наши дни «звезда» мировой величины из нашего региона из-за своего места жительства остаётся тесно связанным с местечком Эйфель благодаря своим корням. Однако мы проведём наш разговор не только о волнительной индустрии в сфере шоу-бизнеса, но и о его «личном празднике в честь наступления Рождества». По этому поводу мы смогли выведать у певца, продюсера и артиста эстрады удивительно душевное и искреннее признание в любви к городу Кобленцу. безусловно, экскурс в восьмидесятые года к истории популярного дуэта Modern Talking, тоже будет. Вот только секрет, связанный с известной «цепочкой с именем Нора», что, пожалуй, вызовет недоумение, мы на этот раз оставим без внимания.
По собственному признанию, название нашей последней «истории о предпринимателе» для 2014 года, является слегка низкопробным, и отдаёт чистой воды поп-музыкой, тянущейся как жевательная резинка. Добавленное к истории название песни за один миг сделало двух участников группы в музыкальной индустрии восьмидесятых годов знаменитыми людьми, а сделало их таковыми именно сочетание китча и поп-музыки… Связь с нашим городом Вы и сами сможете определить, причём довольно быстро, так как уже давно не является секретом тот факт, что центр бытия музыканта Томаса Андерса и его семьи находится в самом центре нашего региона. И, тем не менее, данная беседа с ним лично для меня должна была стать одним из самых волнующих интервью за прошедшее время. Ведь региональному изданию удается сравнительно редко побеседовать с успешным во всём мире и уважаемым другими человеком. По дороге на эту встречу, я ещё обдумал то множество вопросов, которые я хотел бы задать Томасу, но вычеркнул больше чем половину из них, потому что в голову постоянно приходили новые вопросы. Ладно, пусть всё идёт так, как идёт - я был слегка взволнован, и, кроме того, сразу заметил, насколько разноплановый это артист.
В один унылый и дождливый ноябрьский вечер я добрался до офиса господина Андерса в монастыре коммуны Безерлих, находящейся недалеко от Кобленца, с небольшой задержкой, которая была вызвана непредвиденной и глобальной приостановкой потока дорожного движения. Это были не самые лучшие предпосылки для того, чтобы на официальной встрече расспросить «звезду" популярной музыки об интересных подробностях её жизни. «Звёзды» сами по себе при опозданиях на встречи с ними реагируют на это совершенно по-разному – даже если они обусловлены должной на то обстановкой. Помощница Андерса проводила меня, пройдя через несколько комнат, к уже ожидающему меня музыканту. Мне навстречу вышел совершенно уравновешенный и дружелюбный человек и протянул мне руку. Он тут же нетерпеливо поинтересовался у меня о пробках на дороге, потому что его жена тоже застряла в них где-то на полпути. Я облегчённо вздохнул: можно начинать.
Пока Томас Андерс давал мне ответы на вопросы, отражённые в маленьком «опроснике» - это было так называемое «разминка перед интервью», я осознал – только в тот момент! - где я нахожусь. Я сидел в помещении, стены которого были полностью покрыты «золотыми» и «платиновыми» пластинками, собранными им за время его карьеры. Хорошее настроение «звезды» создавало довольно тёплую атмосферу и тут же мгновенно перенесло в самое «пекло» его волнующей жизни. Волнующей жизни прежде всего потому, что она начинала становиться интересной еще в детстве. Не так часто 12-летние мальчики могут оглянуться в своё прошлое, в котором существуют 150 данных ими концертов. Если только ты не являешься членом группы «Kelly Family». Он им не является, но, тем не менее, умеет петь как никто другой.
Будучи ребёнком, родившимся в солидной семье чиновника, яркое и беззаботное детство он провёл в маленьком городке под названием Мюнстермайфельд. Деревенская среда позволяет детям расти в немного более спокойной атмосфере, нежели это происходит с детьми, выросшими в городской среде. Прочные семейные связи, его корни и обусловленная всем этим привязанность к родной земле стали в его жизни надёжным спутником. По счастливому стечению обстоятельств, руководитель одного хора, который искал обладателей хороших голосов для детского ансамбля, обратил внимание на маленького, но уже постоянно что-то поющего мальчика из Эйфеля (северо-западная часть Рейнских Сланцевых гор). Впрочем, его голос к восьми годам был уже так необычайно прекрасно сформирован, что его планировали взять в качестве солиста, а не в качестве поющего в хоре. Именно таким образом, благодаря связям руководителя хора, Бернд Вайдунг (таково настоящее имя Андерса) в рождественские праздники оказался на сцене концертного зала «Moselpalast Hommen», где являлся «гвоздем программы». Заметьте, и это в возрасте девяти лет! Хозяин легендарного дворца для танцев, пришёл в полный восторг от поющего ребенка и пригласил его выступить на одном из будущих эстрадных рождественских представлений. Он в то время даже толком и не знал, что это такое – выступать на таких гала-вечерах, но с тем, чтобы стоять на сцене у него никогда не было никаких проблем. И таким образом, его первая долгосрочная «музыкальная программа» в течение следующего года стала его любимым занятием, которому он посвящал всё своё время, остающееся у него после занятий в школе. Со своими родителям он заключил сделку относительно своих гонораров. Из выплаченной ему суммы в размере 400 марок он получал десять процентов, остальное же поступало на его счет. Его родители тогда и понятия не имели, как много выступлений у него предвидится в течение последующих лет.
ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ И ПОДХОДЯЩЕЕ ДЛЯ НЕГО КАЧЕСТВО ЖИЗНИ - ВСЕ ВМЕСТЕ ЕСТЬ В ЕГО ДОМЕ – В КОБЛЕНЦЕ
Разумеется, он тут же превратился в школьника, который имел самую большую сумму карманных денег во всём районе. И, конечно, наступающее в подростковом возрасте созревание, наряду со свободной суммой наличных денежных средств, привели к небольшим актам расточительности, таким как поездками на такси в школу, туда и обратно. Как можно сердиться на него за это, он же был всего лишь ребёнком! Семья поддерживала его страсть к пению только с тем условием, что он не будет пренебрегать своими школьными обязанностями из-за множества выступлений. А после сдачи выпускных экзаменов наступило время "плана B”: он начинает изучать музыковедение, германистику и публицистику. Для классического обучения музыке его оценки оказались недостаточными, так что он попытался совершить маленький трюк – превратить свою страсть в профессию. В крайнем случае, он бы смог работать музыкальным журналистом и писать статьи о музыке и о песнях. И даже этот «ход конём» показывает, насколько смышлёным и изобретательным Андерс был ещё в те годы. Кредо его жизни звучит так – «никогда нельзя сдаваться, нужно всегда добиваться своей цели, даже пусть и идя к ней окольными путями». И подобный вызов несёт в себе некую первооснову – неважно, какие у тебя проблемы, - ты всегда сможешь найти выход.
В музыкальном плане он сначала пытался пробиться на большую сцену с собственными песнями, и хотя его первая песня Judy и не стала большим хитом, тем не менее, он становится частью этого волнующего мира музыкальной индустрии. Затем на молодого Андерса обращают внимание другие продюсеры и звукозаписывающие компании, и именно таким образом он получил «предложение всей своей жизни», хотя он абсолютно не подозревал об этом. Вместе с Дитером Боленом он становится дуэтом Modern Talking.
Немецкие тексты песен откладываются в сторону, уступая место модному и лёгкому для пения английскому языку. Их внешность становится «трендом» поп-музыки тех лет, а совершеннейшим образом смикшированное звучание - символом целого поколения. Практически за одну ночь они побили все рекорды. Вся музыкальная Европа лежала у их ног. Утром – интервью в Стокгольме, в обед - съёмки в Берлине, вечером – концерт в Амстердаме: таковы были будни Болена и Андерса. И как подобает приличным «звёздам» популярной музыки, кроме хитов и видеоклипов они «формируют» и скандальные заголовки газет. Огромное множество статей из «жёлтой прессы» привносит свою лепту в полярность мнений о них. В то время, когда социальные сети не играли такой роли, почти каждое их движение или позы вызывали волну возмущения или восхищения в прессе. Любая спекуляция, любая публичная ссора лишь увеличивали успех дуэта – на их стороне сыграли классические средства массовой информации поп-культуры. Молодежный журнал BRAVO «премировал» Modern Talking (впрочем, как и иные группы) собственным «звёздным паззлом». Неделю за неделей фанаты собирали постеры из журнала, чтобы получить из этих кусочков плакат в натуральную величину. А в издании, в котором был напечатан последний кусочек, журнал писал: «Томас Андерс и Дитер Болен благодарят Вас за терпение и надеются, что, когда Вы их склеивали, Вы обходились с ними очень аккуратно!»
А вот друг с другом они давно уже обходились совсем не подобающе! Публичные поношения друг друга достигли своего апогея в несуразных теориях роли первой жены Томаса Андерса в формировании отношений в дуэте. Соответствующая цепочка Nora на шее солиста группы и драматичный распад положили конец этому проекту. Эта тема, так же как и их песни, весьма часто порастала слухами. Их успехи и некрасивая кончина дуэта стали всемирной музыкальной историей.
И тут, наконец-то, Вы зададите себе вопрос, что же случилось с вышеупомянутой цепочкой. Может быть, я Вас слегка разочарую, но о ней я не спросил. Спустя почти тридцать лет эта тема закрыта. Уже всё сказано.
Меня гораздо больше интересует, каким образом этот воистину невероятный успех оказал влияние на Томаса Андерса. Поющий мальчик из глубинки становится «звездой», и стал ей почти в каждой стране Европы, включая Россию. Отголоски в отношении пережитого проявились для Андерса значительно позже. Во времена Modern Talking он был словно каким-то продуктом: рекламные кампании, концерты, два альбома в год – остаётся мало места для собственных эмоций. В его взгляде читается смех, когда он говорит, что, совершенно очевидно, некоторые его действия были «заходящими слишком далеко». Мы все в молодости имели определенные истории, просто происходили они настолько публично. В течение всей его карьеры ему, несомненно, часто задавали подобные вопросы, так что мои вопросы вряд ли будут являться исключением из этого правила. Но то, что на меня произвело неизгладимое впечатление – это факт, с какой раскованностью он на них отвечает. Ни малейшего следа усталости. Он действительно Gentleman of Music. Его манера развлекать людей привела его, после волны оглушительного успеха, накрывшего его с головой в конце восьмидесятых годов, к иным проектам. И, прежде всего, российский рынок принимает его как сольного артиста так, словно завтра не наступит никогда. Это дружба, которая продолжается и по сей день. Андерс проводит бесчисленное количество мероприятий из года в год – и все они проводятся далеко за пределами Германии. И то, что о них не сообщается в средствах массой информации, вовсе не означает, что они не могут состоятся. А они проводятся, и как! Он на своих концертах приводит в восторг тысячи фанатов в Прибалтике и России. Приходят все, лишь бы увидеть его вживую - спустя тридцать лет. Конечно, у него «в обойме» есть и его самые популярные хиты, он никогда не дистанцировался от них. Эти песни принадлежат ему, это его ноша. Он всегда может их исполнять по-разному. Эта великая свобода, снова и снова интерпретировать старые хиты, доказывает наличие великолепного музыкального чутья. Ему очень повезло, что его «музыкальный талант» всё так же востребован на рынке. Может быть, не с коммерческой точки зрения, но в любом случае с идейной и артистической. Высказывания прессы в отношении коммерческого успеха его сольных проектов всегда заканчивались краткой фразой о том, что он никогда не сможет повторить свои прошлые успехи. Он сам разоблачает данное мнение простейшим встречным вопросом: как может кто-то, кто в течение своей карьеры продал более 125 миллионов звуковых носителей, превысить данную цифру? А ведь в это число не включено почти 100 миллионов дисков, проданных в России.
После первого распада поп-дуэта Болен и Андерс посвятили себя своим сольным проектам, чтобы в 1998 году отпраздновать фееричное возвращение группы на сцену. Снова звучали старые хиты в новой аранжировке, снова были побиты рекорды, и снова значительное упоминание артистов в прессе. Их давние поклонники, любящие их творчество в восьмидесятых, танцуют теперь вместе со своими детьми на дискотеках. Снова все в эйфории от феномена под названием Modern Talking. Но и этот союз продержался только несколько лет. Вновь и вновь слышатся злые голоса, повествующие о том, что дело всегда было лишь в запланированном успехе и в расчёте. В ответ на это он нас уверяет, самолично и совершенно правдоподобно, что на такой успех они никогда не рассчитывали. Название Modern Talking сопровождает его более тридцати лет – только этой осенью к их юбилею звукозаписывающая фирма выпустила большой набор из CD и DVD, а отголоски успеха все равно дают о себе знать! Первые места в хит-парадах наряду со слухами о том, что грядет новое объединение дуэта. И частично эти слухи породил сам Андерс, когда этой весной в одном телевизионном шоу он предал огласке тот факт, что он вновь находится в личном контакте с Боленом. Разумеется, все тут же начали проверять достоверность этого факта. И повод для этой истории показывает мне прежде всего значительную часть его натуры – натуры добродушного оптимиста. После всех этих лет некрасивых историй это всё же возможно – сделать так, чтобы два человека могли общаться на деловом уровне. И тем не менее, он всегда поясняет одно – его бывший компаньон Болен никогда не принадлежал к его кругу близких людей, с которым можно, например, съездить вместе в отпуск. Да он и сам не хочет. И, тем не менее, именно он «снял чеку» из «общественно опасной гранаты», которую представляют они вдвоём с Боленом.
То, что он умеет участвовать в действительно важных общественных делах, стало известно недавно, когда он стал курировать Союз Защиты детей города Кобленц. Поддержка благотворительных проектов для детей и юношества, умение «бить в колокола», когда есть потребность в финансируемых из благотворительных организаций проектах, и не только в таких больших городах как Кёльн и Гамбург, показывает нам, насколько сильно он «пророс корнями» в свой родной город. Благотворительные концерты в городе, большей частью – во время до наступления Рождества - это излюбленные мероприятия для его жителей. Это является его собственным огромным стремлением – подчеркнуть таким образом важность этих проектов. Это частичка его благодарности, которую он возвращает обратно за всё то счастье, которое ему было суждено испытать в жизни, и именно здесь, в месте, где он живёт! И в своих его суждениях о том, почему он никогда не отрекался от этого города, он прямо-таки влюблён в Кобленц. Его социальные связи и принципиальное для него качество жизни – все они собраны в его родном городе. Его повседневная жизнь - банальный поход за покупками в супермаркете или посещение театра не особо замечаются жителями города. Как же приятно тут можно расслабиться после того, как ты облетел полмира, чтобы отыграть концерт в Чили, но при этом из всей страны видел только концертный зал, закулисье и отель! Его город – это полюс спокойствия в мире, полным взбудораженных людей, которые о себе даже более высокого мнения, нежели сам артист.
Я был поражён тем, как спокойно он разговаривает, - словно мы друг с другом беседовали довольно часто. Это либо долголетняя привычка и профессиональный подход, либо же причина в том, что наша встреча проходит в городе, где ему обеспечен этот покой. А в целом, во время интервью он был крайне весел, добродушен и никак не походил на заносчивую и капризную «звезду».
«ВСЕГДА ВИДЕТЬ ПОЗИТИВ»
С годами он решил быть только самим собой. В телевизионных ток-шоу он дает те же самые ответы, что и за столом с друзьями. И из его прочных корней и позитивного мировосприятия возникает большая часть той лёгкости, которая оставляет где-то вдали весь этот хаос музыкальной индустрии и средств массовой информации.
В конце нашего разговора появилась с коротким визитом и его жена Клаудия, которая всё же смогла преодолеть огромные пробки. Вместе они составляют идеальную пару. Тут же у меня в голове возникла великолепная картинка совершенной рождественской сценки: великолепная Рождественская ёлка, Томас Андерс за роялем и семья, во весь голос распевающая рождественские песенки. Но Томас Андерс тут же эту картинку перечеркнул, напомнив, что нормальное Рождество – это скорее дело случая.
Когда я уже сидел в автомобиле, у меня было просто невероятно выраженное прекрасное настроение. Словно в соответствии с кредо Андерса: «всегда видеть лишь позитив». Конечно, и он привнёс свой немалый вклад в формирование этого настроения. Ведь несмотря на все дорожные проблемы и перекрытие дорожного движения – это было потрясающее интервью. Всё всегда случается к лучшему! По возвращении домой я поставлю на проигрыватель его рождественский альбом Christmas for you. И он звучит настолько совершенно и передаёт дух Рождества, поэтому он настолько подходит к настроению того вечера! И вот опять она: картинка совершенной рождественской сценки семейства Андерс вечером в Сочельника…. Возможно, я всегда теперь буду праздновать Рождество с этой картинкой в голове…. Хотя есть вещи и похуже – как, например, видеозаписи Modern Talking в стиле 80-х годов.
«У МЕНЯ НЕ БЫВАЕТ ОБЫЧНЫХ ДНЕЙ»
Господин Андерс, как выглядит ваш «совершенно обычный» день?
- Самое лучшее в моей профессии то, что таких дней у меня не бывает. Каждый день представляет собой нечто новое, в зависимости от того, какие мне предстоят задачи. Конечно, всегда, прежде всего, все подумают о выступлениях и концертах. Но такие дни – это только часть моей работы. Между концертами и иными публичными мероприятиями тоже надо не терять организованности. Мой менеджмент и мои помощники – это просто отличный коллектив, но очень многие решения я должен принимать сам. Решения в отношении новых рекламных продуктов или планирование моих ежегодных фан-пати, вплоть до творческого процесса создания – всё это иные составляющие моей работы, которые занимают моё время. И именно творческий процесс функционирует не по «нажатию кнопки» - ведь новые песни возникают не тогда, когда я об этом думаю. Они приходят ко мне совсем другими путями. Если есть мелодия или строчка, которые приходят мне на ум, и при этом я пребываю в соответствующем настроении, я останавливаюсь и дорабатываю их до стадии возникновения новой музыки. А вот в офисные будни, которые у меня тоже случаются, день для меня начинается по большей части около половины девятого. В такой ранний час ещё достаточно спокойно, чтобы иметь возможность ответить на письма, пришедшие по электронной почте, или поступающие запросы. Музыкальная индустрия начинает «кипеть» где-то к десяти часам, и с этого момента телефон звонит постоянно. Так что, как вы можете заметить «обычных дней» у меня не бывает.
Ваша жизнь настолько музыкальна, но при этом есть ли у вас своя собственная любимая песня?
- Даже несколько. С двумя песнями у меня связаны совершенно личные воспоминания, почему я и сегодня их очень люблю. Песня Барри Манилоу Mandy для меня – один из величайших хитов, потому что она показала мне совсем другую музыку. Ведь в детстве в моём музыкальном мире преобладала музыка на немецком языке. Песню Mandy привезли мои родители из своей поездки в Америку, и она тут же меня очаровала! Аккорды, палитра звуков звучали настолько иначе чем то, что я слышал ранее! А вторая песня - одна из моих собственных: You’re my heart, You’re my soul. По той простой причине, что в середине восьмидесятых всё в моей жизни поменялось. Из-за неё.
Как Вы отмечаете Рождество? У меня в голове картинка: Вы поёте перед великолепно украшенной рождественской елкой, сидя за белым роялем для своей семьи!
- Ну, если отбросить белый рояль, то оно почти так и есть! (смеётся). Нет, всё совсем не так. Моя семья и я предпочитаем созерцательное Рождество, так что никакого пения. Мы вместе идем на рождественскую службу в церковь и тепло проводим время с близкими людьми. А вот какая музыка время от времени все же слышна в нашем доме, для создания атмосферы - это мой собственный рождественский альбом. Я записал в новых версиях много таких классических вещей как Last Christmas или The Christmas Song. Рождество – это и еще для меня и время короткого перерыва, чтобы подвести итоги за прошедшие месяцы, прежде чем в январе всё пойдёт по новому кругу.
Приоткройте нам немного завесу Вашего ближайшего будущего: над какими проектами Вы работаете сейчас?
- Прежде чем я смогу немного отдохнуть в Сочельник, мне до конца года нужно отыграть 18 концертов. Турне по Балтике, ещё выступления в Чили, Москве, Турции. Но и на Родине в начале декабря будет еще благотворительный концерт, который я особенно люблю: рождественский концерт в городе Валлендар, сборы от проведения которого пойдут в пользу Союза Защиты детей города Кобленц. Затем, в Новом году я дам несколько концертов в Венгрии и Германии. Если мне позволит мой творческий настрой, 2015 год мог бы стать прекрасным годом для моего нового альбома.