TurboDISCO Adept писал(а):А так Птица и не особо что-то изменила, как мне читается, она только исправила отдельные построения предложений для более гладкого чтения - это больше техническая составляющая, нежели переводная.
ИМХО, если не отходить от переведённого текста кардинально и только приглаживать его не по смыслу, а по структуре словоочерёдности, заменяя отдельные моменты (не смысловые по переводу) на более точные слова в том или ином месте - то я за
- ТАК ЭТО И ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ПРЕДЛОЖИЛА. КАКАЯ АДАПТАЦИЯ? ВЫ О ЧЕМ ВООБЩЕ? ЭТО ТРУД КОЛОССАЛЬНЫЙ, Я ЗА ЭТО НИ В ЖИЗНЬ НЕ ВОЗЬМУСЬ, ТУТ ПРОФИ НУЖЕН. Просто есть предложения, которые выпадают из общей линии, либо последовательность слов не та, либо слово не очень подходит - вот я о чем.
Вот как-то так.
Спойлер:
Глава 1
Модерн Токинг — Миссия невыполнима
Уже несколько месяцев что-то витало в воздухе... Какая-то взрывоопасная смесь из отвращения, игнорирования, недовольства и желания самореализации. Из нас двоих никто не хотел обсуждать создавшуюся ситуацию во избежание взрыва.
Я собирался ехать из Берлина в Росток, где в этот июньский вечер 2003 года должен был состояться концерт, открывающий наше турне Universe. При мысли о Дитере мне становилось действительно плохо... Со своей женой Клаудией я жил в Берлине в нашем любимом отеле "Адлон". Мой водитель с дружелюбным и полным уважения приветствием "Добрый день, господин Андерс!" открыл мне дверь лимузина. Клаудия осталась в отеле. Шоу МТ она видела уже не один раз, и особого желания встречаться с Дитером Боленом не испытывала. Наше общение перед началом шоу каждый раз ограничивалось парой вымученных фраз, произнесенных из вежливости. Как правило Дитер даже не прощался с нами после окончания концерта.
Итак, я сидел один в машине, и все, что происходило в последние месяцы, мелькало в моей голове, как пейзажи, пролетающие мимо справа и слева от автобана. Одни и те же вопросы не давали мне покоя: почему наши взаимоотношения с Дитером снова достигли того самого (нулевого) пункта, как это было в 1987 году, когда МТ распался впервые? Конец наступит, но никто не знает, когда! ОК, мы стали старше и более зрелыми, чем в 80-е, и могли бы справиться с ситуацией и поговорить друг с другом как два взрослых человека. Но мы просто не могли этого сделать! Мы с Дитером так и не научились разумно общаться друг с другом. Сейчас, когда конец был окончательно предрешен, мы оба боялись нанести МТ окончательный смертельный удар. Это нелегко.
Что стало причиной всей этой «грязи», кто в этом виноват? С того момента, как Дитер стал членом жюри в DSDS и его книга «Ничего кроме правды» стала номером 1 в списке бестселлеров, он потерял желание. Желание работать с МТ и со мной. Я это чувствовал. Дитер очень просто устроен. Вероятно, он сообразил: зачем мне делить деньги с кем-то еще, когда все это может достаться только мне? Зачем ему приспосабливаться к партнеру на сцене, если он и сам, как патриарх, глядя сверху вниз, может один решать многие вещи.
Во взрослении есть один прекрасный момент — это жизненный опыт, который приобретаешь. Ты уже не игнорируешь малейшие знаки судьбы, которые в юности в избытке чувств просто не замечаешь. Между тем я знал Дитера вдоль и поперек. И поэтому я знал, что нам предстоит пережить большой взрыв и вместе с ним окончание МТ как дуэта.
…Осенью 2002 года МТ впервые пригласили для выступлений в Нью-Йорке и Атлантик-Сити. Это было круто! Конечно мы ежегодно давали много концертов в Европе в рамках турне или в приватных гала-шоу, но в Америке — никогда. Я был почти уверен, что Дитер будет в восторге и тут же помчится к своим друзьям из Бильда, чтобы похвастаться: «Эй, это же так круто! Теперь я и США «сделал»!»… Но я очень сильно ошибался.
Приглашение мы получили через нашего агента Лутца в Берлине, чье агентство организовывало наши выступления. Лутц имел право подписи договоров от нашего имени, но из лучших соображений всегда подстраховывался у нас по факсу. Один факс он присылал Дитеру, другой — мне, и мы оба заверяли своими подписями. Когда пришло приглашение из США, Дитер заговорил со мной об этом при встрече. «Слушай, Томас, как тебе это все? Правда круто? Я только вот что подумал. Собственно, у меня совсем нет времени, ты же знаешь, мне нужно быть в жюри DSDS , ну и нам же еще нужно делать новый альбом, да еще и мне нужно будет продюсировать победителя DSDS. Может, перенесем это дело на февраль?» «Да, для меня это не проблема, - сказал я.- Но ты же знаешь, что мы давно уже мечтали выступить в США. Мы не должны упускать этот шанс. Я поговорю с Лутцем. Возможно, ему удастся перенести выступление на февраль 2003 года.»
Спустя некоторое время нам поступило новое приглашение в США. В те же города, но на февраль. Лутц снова выслал нам оба факса для подтверждения. Через несколько дней Дитер дал ответ: «Я не могу. ДБ» Ага, что это было? Я заволновался. Опять появилось это щекотливое чувство в желудке. Я слишком хорошо знал Дитера, чтобы не понять: он никогда не откажется от сделки, если не будет иметь лучший вариант в запасе.
Все же я не мог так просто смириться с его отказом. Я взял телефон и набрал номер Гетца Кизо. Гетц был нашим общим адвокатом по делам МТ, а также бывшим шефом Дитера. Но об этом позже.
Гетц был всегда посредником между нами. Когда Дитера заносило слишком высоко, и никто его не мог остановить, Гетц брал это на себя и часто просил меня объяснить ту или иную сложную ситуацию. Я рассказал Гетцу об этой истории с Америкой.
Я не имел ничего против того, чтобы Дитер реализовывал себя в DSDS или рисовал свою жизнь в виде комикса. Но я был против того, чтобы МТ и меня лично бросали на произвол судьбы. Я спросил Гетца, что мне делать. Ведь я люблю выступать, и, в конце концов, я зарабатываю этим деньги. «Сейчас я откажусь от выступления во второй раз. На какой альтернативный срок тогда можно будет его еще раз перенести?» спросил я Гетца.
«Я не могу тебе об этом сказать»,- таков был его краткий ответ. «Но я же не могу ждать до тех пор, пока у Дитера снова появится желание выступать с МТ!»,- ответил я. Ответ Гетца я никогда не забуду: «Томас, хочу дать тебе хороший совет: бери все, что можешь взять!» И этот совет значил для меня только одно. «Великий мастер» больше не имел желания работать с МТ, он просто не знал, как он мог бы для себя лично использовать финал МТ в СМИ.
После этого я отправил Дитеру факс, что я не понимаю его отказа, в качестве альтернативы однако могу предложить попытаться перенести дату концертов на май. Также я готов провести концерты один. От Дитера я не получил ни одного ответа.
Между тем Лутц-Райнер Зайдель снова связался с агентом в США. Лутц объяснил ему, что Дитер не дает согласия на концерты в США. Его ответ до сих пор, спустя столько лет, вызывает у меня улыбку: «Ну, тогда Томас Андерс должен выступить без своего гитариста!»
Через две недели я узнал через третьих лиц разгадку. Дитер задолго до этого запланировал турне с финалистами DSDS в мае 2003, и поэтому у него не было времени выступать с МТ.
Я сразу же позвонил Лутцу и сказал: «Подписывай контракты на выступление в США. Я сделаю это один."…
Примерно через 2,5 часа мы прибыли в Росток и остановились перед концертным залом. Я сразу же направился в свою гардеробную. Был ли там уже Дитер, я не знал, - не было ни малейшего желания по-дружески с ним поздороваться. Я сказал «Привет» своим музыкантам, и мы начали готовиться к шоу.
Первое выступление гастрольного тура всегда отличается от остальных. Программа еще не отработана стопроцентно, исполняются новые песни, чувствуешь бОльшую нервозность, чем обычно.
Тем временем пришел Дитер со своей тогдашней подругой Эстефанией (которую на самом деле зовут Ингрид Штефани). Мы кивнули друг другу. За несколько минут до начала шоу Дитер позвал меня в свою гримерку, и я почувствовал, что он раздражен. Мы стояли друг напротив друга. Он недовольно посмотрел на меня и спросил: «Ты выступал в Америке?»
- Пожалуйста, не делай вид, что ты этого не знал. Ведь это было несколько недель назад,- ответил я.
- Чтобы тебе было ясно, - прошипел он, - я запрещаю тебе исполнять песни МТ!
- Ты не можешь мне это запретить, - резко ответил я.
- Не могу?! Я запрещаю тебе выступать с моими песнями! (Ага, подумал я, это все же твои песни). - Я продюсер и автор песен.
Мои друзья знают, насколько самоуверенным и спокойным я становлюсь, когда кто-то начинает наглеть. Я ответил с ледяной улыбкой: « Запретить мне может только звукозаписывающая фирма, так как она владеет правами на песни. И если я их заново переозвучу, ты ничего не сможешь мне предъявить. Ты знаешь это так же хорошо как я."
Даже если он полагает в своей книге, что был абсолютно спокоен, на самом деле он просто вскипел от ярости и закричал: «Мы это еще посмотрим!»
- Кроме того, - продолжал я, - я нахожу просто замечательным тот факт, что мы вынуждены с таким настроением идти на сцену первого концерта тура.
- Мне это пофиг!
- Ясно, тебе это пофиг. Так же, как и все. Главное, что ты снова выставил напоказ свое завышенное эго. Ты был и остаешься засранцем!
На этих словах я развернулся и оставил его одного. Я шел в свою гримерку в абсолютно растерянном состоянии. Какой низкий и эгоистичный тип этот Болен!
Наше шоу открывал победитель DSDS Alexander Klaws. Излишне говорить о том, что мне не было сообщено об этом заранее. Мне также не доставило удовольствия то, что публика его освистала. Фанаты хотели нас. А я сидел в своей гримерке и понимал, что наступают последние минуты МТ.
Я был рад, что Клаудия при этом не присутствовала. Как-будто у нее было предчувствие, что в этот вечер будет закрыта большая глава в истории музыки и одновременно важная глава моей жизни. Если бы Клаудия была здесь, мы бы сидели здесь с понурыми головами и пытались понять поведение Дитера. Как часто это было в прошедшие годы! Клаудия бы лишний раз «загрузилась» этим по-детски мелочным поведением Болена.
Нет, хорошо, что все было так, как было.
Наше шоу началось с инструментального интро. Мы с Дитером стояли за сценой и не смотрели друг на друга. Еще 10 секунд, 9, 8....вперед!
9 000 ликующих поклонников, восторженные лица, бурные аплодисменты и возбужденное настроение. Счастье для неведающих!
Шоу продолжалось. Благодаря профессионализму и дисциплине, меня, к счастью, нельзя сбить с толку различными разладами и проблемами. Все, что для меня имеет ценность, когда я на сцене, - это публика. В конце концов, эти люди неделями ожидали этого концерта. Они заплатили большие деньги за билет и, возможно, приложили для этого большие усилия. Это нужно ценить, и я стараюсь делать все для того, чтобы этот день стал для них незабываем.
Для публики в Ростоке он стал незабываем… в негативном смысле.
- Дорогие фанаты, - закричал Дитер в самом разгаре шоу,- я должен вам сказать, что с сегодняшнего дня МТ больше не существует!
Бомба взорвалась…
Ощущения, как в сильную грозу…
Люди смотрят на небо, видят молнию, и... с некоторым опозданием раздается удар грома. Мне даже показалось, что многие в первые секунды верили, что Дитер пошутил.
Это были секунды, необходимые мозгу, чтобы принять информацию, прошедшую путь от ушной раковины по нервным волокнам, и понять ее.
Все! Стоп! Конец!
Расстроенные поклонники продолжали свистеть, у многих были слезы на глазах. Я стоял на сцене и думал о том, как цинично ведет себя Дитер.
Ему совершенно безразлично, что наш тур только начался. И безразлично, что в ближайшие 2 недели нас хотели видеть еще 50000 человек, наши поклонники ждали нас! Он не считался с музыкантами, техниками, помощниками, организаторами. Для Дитера имело значение только его личное мнение.
Пожалуй, он был обижен из-за той поездки в США. Он был как маленький ребенок. Я уже успел хорошо узнать его.
Около полуночи я уже сидел в машине по дороге в Берлин в отель "Адлон".
Я взял мобильный телефон и набрал номер Клаудии. "И как это было?" - спросила она. "9000 человек - сумасшедший дом!" - отвечал я. "Как сегодня вел себя Дитер?" - хотела знать она спросонья. " Объявил конец "Модерн Токинг" на сцене", - спокойно сказал я. "Что?!" - она внезапно проснулась. Её голос звучал ошеломленно. "Да, все кончено", - отвечал я.
Ни Клаудия, ни я не могли нарушить воцарившееся между нами молчание. Мы были шокированы.
Нет, не тем, что "Модерн Токинг" больше нет. Тем, что теперь мы были свободны. Больше никакого "мистера переменчивое настроение". Никакой суеты у меня за спиной, когда я должен был опасаться, что он пытается выбить побольше денег для себя самого. Никакого больше страха, что тебя оболгут, дабы выставить себя в лучшем свете. Я не испытывал чувство разочарования, но мы наконец могли глубоко вздохнуть. И я снова мог быть самим собой.
После концерта в Ростоке были запланированы несколько выходных дней, то есть несколько свободных дней во время турне. Я забронировал для себя и моей семьи билеты из Берлина на Майорку, чтобы навестить друзей.
Я хотел пару дней погреться на солнце, прежде чем начнется тур. План был таков: ни слова о проблемах. СМИ отреагировали мгновенно: "Модерн Токинг больше нет!", "Дитер Болен покончил с Модерн Токинг", "Томас Андерс и Дитер Болен расстаются во второй раз"... и так далее, крупными буквами во всех газетах. Мой мобильный телефон больше не молчал. Бесконечные интервью и обсуждения с моим руководством…
В отличие от нашего первого распада в 1987 году, когда я "ушел в тень", как раненая охотником косуля, теперь я был готов к бою.
Я использовал возможности СМИ и занял оборону. Я объяснил, что Дитер выбрал неправильное время для распада, что он не посчитался с желаниями и надеждами наших поклонников. Я говорил, что был готов вопреки всем нашим с Дитером разногласиям доработать турне до конца.
Без "если" и "но"!
Как я потом услышал, он понимал, что его реакция на мои концерты в Америке была слишком бурной, и что следовало бы все хорошенько обдумать. Но в итоге ему это надоело. Мне вспомнилась цитата Гётца Кизо: "Откуда мне знать, что я думаю, если я не слышу, что говорю".
Звукозаписывающая компания и организаторы концерта потребовали, чтобы мы с Дитером отыграли последний концерт 23 июня в Берлине. Конечно, я согласился. По крайней мере, так я мог отчасти вернуть нашим поклонникам то, что у них так грубо отняли.
23 июня в первой половине дня я прилетел с Клаудией и несколькими друзьями из Франкфурта в Берлин - с 1000 мыслей, которые возникали в моей голове. Что будет вечером? Каким оружием будет бороться Дитер на сцене? Нормально, с глазу на глаз, или он снова придумает какую-нибудь гадость, будет надменно улыбаться в камеры и выставит меня идиотом?
По дороге в Wuhlheide, где должен был состояться концерт, я был весь погружен в свои размышления. Многим знакомо это чувство, которое ты испытываешь на пути к чему-то неприятному и неизвестному. С одной стороны хочется, чтобы дорога была как можно более долгой, с другой - чтобы поскорее все закончилось. За кулисами царила мирная обстановка.
Были ли там мои друзья или кто-то из людей Дитера - они старались избегать друг друга. А если они встречались, то учтиво кивали и спешили удалиться прочь. Шефы звукозаписывающей компании молились, чтобы не дошло до скандала, так как в понедельник, после нашего последнего совместного концерта, должны были начаться продажи альбома „Best of". А раздор - всегда плохой продавец.
И снова, без моего ведома, на сцену вышел "продукт" Дитера Болена - Ивонна Каттерфельд. Но ее ждала та же судьба, что и Александра Клавса в Ростоке - публика освистала Ивонну.
Нервы поклонников были на пределе. В воздухе витала легкая грусть. В глазах читался вопрос: почему? Интуитивно все знали ответ. Мне трудно вспоминать некоторые моменты того шоу. Дитер и я надели традиционные улыбки солистов "Модерн Токинг" и не обращали друг на друга внимания на сцене. Обращения к публике между песнями звучали как всегда весело.
Мы пытались подбодрить поклонников очередной фразой. Но этим вечером смеяться никто не хотел. Я очень сильно почувствовал 16000 человек, которые пели с нами все песни, неистово ликовали и с каждой спетой песней оказывались ближе к концу.
На всех наших концертах за эти годы мы в конце пели на бис "You're my heart, you're my soul". Эту песню многие очень любят. Ни "Cheri Cheri Lady", ни "Brother Louie", ни "You are Not Alone" - зрители ждали в конце каждого выступления именно "You're my heart, you're my soul". И Дитер это знал. Последний концерт закончился. И мы ушли! И даже в этой ситуации он не попытался перепрыгнуть через себя и сделать что-то хорошее напоследок.
...Концерт подходил к завершению. Было задумано, что после "Cheri Cheri Lady" мы должны были уйти вместе со сцены, а потом вернуться и спеть "You're my heart, you're my soul".
Я до сих пор не знаю, было ли так задумано им, или нервы Дитера оказались не так сильны, как он пытается показать. Последние ноты "Cheri Cheri Lady" еще не отзвучали, как Дитер объявил "You're my heart, you're my soul". Я подумал: вот дерьмо! Как спасти ситуацию? Ведь мы должны были еще выйти "на бис". Это наш последний концерт, все должно хорошо закончиться.
Музыка играла... Я пел, как делал это тысячи раз. Меня можно разбудить посреди ночи, и я превосходно спою эту песню. Пока я пел, я мысленно искал решение проблемы и не находил.
Все, песня спета! Аплодисменты, еще раз аплодисменты, ликование, поднятые вверх руки, слезы на глазах тысяч поклонников и ... просьба спеть "на бис". Я кланялся и все думал, как спасти положение…
А где же Дитер? Я посмотрел направо, потом налево на музыкантов. Его уже не было. Я беспомощно оглянулся на организаторов, и среди суетящихся техников и рабочих сцены увидел удаляющегося Дитера. Он сел в лимузин и уехал. Боже! Что за жалкий уход! Поистине жалкий конец дуэта, написавшего историю музыки!
Ночь была для меня долгой. Клаудия, мои друзья и шеф музыкального издательства Майк Веллер праздновали в "Адлон" в Берлине. Мне, как представителю группы, вручили золотой диск за Universe. Мы праздновали! Но не конец "Модерн Токинг", а грандиозный его успех и начало нового этапа в жизни.
"Дамы и господа, приветствуем вас на борту самолета Ибица - Берлин, желаем приятного полета", - звучало из бортовых динамиков. Я летел на Ибицу со своей семьей, мы отдыхаем там каждое лето. Прошел день после последнего концерта "Модерн Токинг".
Мне срочно нужен был отпуск. Просто ничего не делать! Просто жить... Долгая ночь наложила свой отпечаток - я очень устал. Хоть мои глаза были закрыты, я думал о событиях последних месяцев и лет своей жизни. И прежде, чем самолет поднялся в воздух, я заснул и начал мечтать...